В 2022 году на трассе М-11 «Нева» начнется тестирование беспилотных грузовиков

В настоящее время Минтранс совместно с ЦТЛ формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров. Программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития. Проект реализуется с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки – разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков.

В 2022 году на трассе М-11 «Нева» начнется тестирование беспилотных грузовиков
© RB.ru
«Наша цель – до конца этого года внести на рассмотрение правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим "цифровых песочниц". Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», – пояснил Богданов.

В ходе ВЭФ было подписано соглашение с новыми участниками проекта. Ими стали Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы», «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.

Планируется, что в рамках проекта логистических коридоров будут курсировать беспилотные грузовики всех мировых компаний. Первым иностранным производителем в проекте стала Volvo. которая уже имеет опыт в области беспилотного вождения грузовиков на шахтах, карьерах, портово-логистических терминалах в Швеции. Минтранс рассматривает вопросы включения в проект европейских и азиатских автоконцернов.

Всего до 2030 года беспилотные логистические коридоры будут сформированы на 20 тыс. км федеральных дорог. Проект будет реализован на:

М-11 «Нева»; на маршруте «Европа–Западный Китай»; М-1 «Беларусь»; М-4 «Дон»; ЦКАД; М-12.

Чтобы снизить риски при движении беспилотных фур и исключить их заезд в городской трафик планируется создать специальные хабы и государственный центр управления.

Предполагается, что использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на 25% коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников показатель может вырасти на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках по маршруту Китай – Европа.

Согласно прогнозу ЦТЛ, проект позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии для перевозчиков в размере 1,3 млрд рублей. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход федерального бюджета в размере 700 млн рублей и рост ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: mintrans.gov.ru