Железнодорожный тариф в экспортной стоимости угля снизился за год на 12,5 процентных пунктов

Наблюдающийся рост экспорта в страны Азии не совсем радует руководство РЖД, поскольку основная его статья - уголь - относится к низкодоходным грузам (доля угольной продукции в перевозках по ДВЖД занимает около 70%). «Объемы растут, а мы увеличиваем убытки», - заявил на ВЭФ-2021 генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на сессии «Как приблизить Дальний Восток: пути снижения транспортных издержек».

Железнодорожный тариф в экспортной стоимости угля снизился за год на 12,5 процентных пунктов
© РЖД-Партнер

Стоимость энергоносителя за последнее время выросла вдвое, и, по данным гендиректора РЖД, доля железнодорожного тарифа в экспортной цене энергетического каменного угля снизилась за год с 20% до 7,5%. «Сложившаяся ситуация подталкивает нас к тому, что тарифные решения должны быть изменены. С учетом перекрестного субсидирования различных видов грузов имеет смысл поднять тариф для наиболее убыточных и снизить – для высокодоходных, тем самым, создать условия для роста перевозок товаров, производимых малым и средним бизнесом», – сказал глава РЖД.

Это предложение вызвало дискуссию. «Если больше возить, то и нынешний тариф будет выглядеть экономным, затраты-то никуда не делись, они делятся на объем», - сказал гендиректор СУЭК Степан Солженицын. По его данным, ряд восточных направлений железной дороги используется на 85% от сегодняшних мощностей. «Конечно, очень хочется сначала вывозить 100%, а потом смотреть на экономику. А не сперва сказать, мы точно не можем вывезти 100% того, что уже должны, поэтому давайте повышать тариф», - подчеркнул С. Солженицын.