Почему онлайн-магазины начали экспансию в Екатеринбург

Секретное строительство «Открытие нового распределительного центра позволит не только сократить сроки доставки товаров жителям Свердловской области, создать около 5 тысяч новых рабочих мест, но и поддержит местных предпринимателей благодаря их экономии на логистике. Запуск первой очереди площадью 100 тыс. кв. м ожидается в период 2022 – 2023 годов», – указала пресс-служба компании Wildberries, отвечая на официальный запрос «ФедералПресс». Онлайн-ритейлер отмечает, что он готов вложить 8 млрд рублей в новый инфраструктурный проект на территории Свердловской области. При этом он не отказывается от планов по созданию логистического центра в соседней Челябинской области, где объект должен был появиться изначально. Wildberries не раскрывает, где именно в Екатеринбурге начнет строиться его распределительный центр. В пресс-службе свердловского правительства также не стали делиться информацией: в ответ на запрос агентства чиновники лишь подчеркнули, что под стройку рассматриваются «несколько площадок». Окончательный выбор власти обещают сделать во время проведения общественных слушаний. Кроме того, в Wildberries отметили, что они не ожидают серьезного негатива к своим складам со стороны местных жителей. Хотя ранее в Миассе на Южном Урале планы компании по строительству логоцентра возмутили население. После серии протестов онлайн-ритейлер отказался от этой идеи. Представители AliExpress, заявившие о намерении до конца года начать строительство грузового терминала в Екатеринбурге, тоже не спешат раскрывать точное место возведения объекта площадью 200 тысяч «квадратов». В то же время «Яндекс.Маркет» таких сведений не скрывает – его логоцентр появится на 11 километре Серовского тракта. «Сложно сказать, какие места подойдут для распределительного терминала Wildberries или других компаний. Нужно учитывать много параметров при выборе места под такую площадку. Возможно, им подойдет район Кольцово, рядом с центром «Екатеринбург-Экспо», – предположила кандидат наук, доцент кафедры «Мировая экономика и логистика» УрГУПС Дарья Кочнева. По ее словам, другим местом для появления складов интернет-магазинов может стать гигантский логистический узел «Седельниково», строящийся под Екатеринбургом в районе деревни Большое Седельниково. Транспортно-грузовой центр должен появиться на Урале до 2024 года, но Кочнева указала, что не знает, на какой стадии готовности он находится сейчас. Продвижение по скоростной магистрали Если же компании захотят вынести склады за пределы Екатеринбурга, в один из городов Свердловской области, то возможным вариантом для них может стать Верхняя Пышма. Она находится достаточно близко к уральской столице и обладает нужной инфраструктурой. «Мне кажется, что интернет-магазины так заинтересовались Екатеринбургом из-за трассы Москва – Казань – Екатеринбург, создание которой началось по указу Путина. Ее появление позволит значительно упростить движение товаров между Екатеринбургом и столицей, сократив время пути с 25 часов и более до 16-17 часов», – считает уральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. Аналитик подчеркнул, что столица Свердловской области сама по себе является важным транспортным узлом между европейской и азиатской частями России, а также это один из крупнейших экономических центров страны. Все это дополнительно усиливает интерес компаний к развитию своего присутствия в ней. Вместе с тем Гуревич заявил, что появление логоцентров Wildberries или Ozon на Урале не означает, что у них нет грузовых терминалов дальше от Москвы, в Сибири или на Дальнем Востоке. Но их создание в Свердловской области позволит укрепить логистическую сеть онлайн-ритейлеров и удешевить дальнейшую доставку товаров по стране. Фото:Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/Global Look Press /http://globallookpress.com/

Почему онлайн-магазины начали экспансию в Екатеринбург
© РИА "ФедералПресс"