В Челябинской области темой весогабаритного контроля займется рабочая группа с участием властей и перевозчиков
Миндортранс Челябинской области прислушался к жалобам перевозчиков и раньше требуемого срока начал ежегодную проверку пунктов весогабаритного контроля в регионе, корректность работы которых вызывает сомнения у многих представителей сферы грузоперевозок. Вчера, 16-го сентября, в торгово-промышленной палате Миасса состоялось совещание, посвященное данной теме, с участием первого заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислава Харченко. Итогам совещания, которое, отмечают в региональном миндортрансе, получилось конструктивным, было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой войдут представители общественности, торгово-промышленной палаты, перевозчиков и органов власти. Станислав Харченко сообщил, что проверка оборудования системы весогабаритного контроля началась в регионе десятого сентября и продлится до 20-го числа. Проверку инициировало министерство дорожного хозяйства и транспорта – в связи с многочисленными обращениями перевозчиков. Первый замминистра подчеркнул также, что во время поверки выгрузка информации в центр мониторинга прекращена до получения новых сертификатов. Сведения о сертификации можно найти в государственной информационной системе «Аршин», добавил Станислав Харченко. Напомним, тревогу по поводу некорректной работы пунктов весогабаритного контроля в России активно бьет национальная ассоциация грузоперевозчиков «Грузавтотранс», президент которой Владимир Матягин в конце августа побывал с автопробегом, посвященным нарушениям в работе телеметрического оборудования, и в Челябинской области. Экипаж группы общественного контроля планировал объехать 16 регионов России с целью проверки корректности работы таких пунктов и соблюдения регламента приказа минтранса РФ №348 структурами, обеспечивающими работу АПВГК. Владимир Матягин констатировал, что системные нарушения в работе автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) типичны для всей страны, и Челябинская область не стала исключением. Из-за того, что измерение веса и габаритов грузового транспорта происходит некорректно, перевозчиков штрафуют на крупные суммы – в размере от ста до пятисот тысяч рублей. В Челябинской области президент общественной организации перевозчиков исследовал участок региональной автомобильной трассы возле поселка Полетаево, где в полотно вмонтированы датчики веса, провел замеры колейности, уклонов и наклонов. Состояние дорожного полотна в месте установки АПВГК он оценил как не соответствующее заявляемым требованиям. На сайте «Грузавтотранса» можно ознакомиться с предложениями национальной ассоциации по улучшению ситуации в сфере весогабаритного контроля. Отметим, данная тема чрезвычайно актуальна не только для Челябинской области, но и для всей страны, ведь таких пунктов в России становится все больше. И перевозчики реально обеспокоены тем, что им, задавленным непомерными и несправедливыми штрафами, придется уйти с рынка или взвинтить цены, которые в результате ударят по кошелькам россиян. Так, например, если грузовой транспорт проедет через АПВГК во время сильного ветра, из-за которого тент раздует, система признает его негабаритом – перевозчика в итоге ждет огромный штраф (как уже говорилось выше, в размере от ста до пятисот тысяч рублей), тогда как на самом деле с габаритами его транспортного средства все в порядке. Получается, платить несчастному придется за воздух. Такие случаи уже есть. Кроме того, система может зафиксировать (по ряду причин, связанных с нарушениями в работе пунктов) перевес там, где его нет. За это – аналогичные штрафы.