Бывших бизнес-партнеров Ликсутова не бывает?

<p>Об том сообщает <a href="https://utro-news.ru/" rel="nofollow">УтроNews </a>сообщает.</p><p>Хотя это достаточно спорный вопрос, откуда у чиновнь и столичного, такие масштабные доходы. Например, если сравнить его декларации за 2019 и 2020 годы, то теперь у Ликсутова нет двух нежилых помещений, которые числились на нем раньше – площадью 234,5 кв.м. и 192 кв.м. Правда, пресс-секретарь чиновника Алена Еремина сообщила, что большая часть от указанных в декларации 216 миллионов – это средства от продажи апартаментов в «Сити», принадлежавших Ликсутову с 2012 года. Но загвоздка в том, что ранее в декларации этих апартаментов и не был они были записаны на кого-то другого.</p><p>Возможно, апартаменты были оформлены как раз на бывшую жену Татьяну Ликсутову. К слову, критики вице-мера подозревают, что развелись супруги Ликсутовы фиктивно. И если теперь «всплыли» апартаменты, которые просто были оформлены на кого-то другого, то вполне возможно, что и прежним бизнесом Ликсутова теперь формально просто «рулят» другие люди. Возможно поэтому, бизнес, оформленный на Татьяну Ликсутову, наращивает обороты. </p><p>Как свидетельствует <a href="https://www.rusprofile.ru/history/2237004?origin=egrul&group=founders" rel="nofollow">база данных Руспрофайл</a>, в июле 2021 года Ликсутова купила через ООО «Априка Стайл» ООО «Балтийская мраморная компания» в Калининграде, которое специализируется на мраморе, а также на перевалке различных грузов. Для понимания, также весной Ликсутова через «Априка Стайл» стала учредителем ООО «Терминал Западный» и ООО «Новик терминал», специализирующихся на перевалке грузов. К слову, эти компании очень пригодятся, если бывшая жена Ликсутова действительно хочет совершать торговые операции с мрамором.</p><p>Интерес к Калининграду поясняется тем, что и сама Татьяна, и Максим Ликсутов – выходцы из Эстонии, для которых Балтийское море – это что-то близкое и родное. Именно в Эстонии Максим Ликсутов еще в 90-е годы начал бизнес по поставкам и порту Таллина. Можно предположить, что еще егоось иметинграда, где с недавних пор обосновалась Татьяна Ликсутова.</p><p>Максим Ликсутов всегда умел сотрудничать с нужными привести и пример Рустама Аксененко, сына тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко, и Искандера Махмудова – его «УК «Кузбассраглавным поставщиком грузов для бизнеса нынешнего заммэра Москвы. Также Ликсутов сотрудничал с таким партнером Махмудова как Андрей Бокарев, председатель совета директоров «Кузбассразрезуголь» и совладелец «Аэроэкспресса». Считается, что перед приходом в мэрию под руководством Сергея Собянина эстонский бизнесмен Ликсутов попрощался с бизнесом, но на самом деле в эту версию мало кто верит.</p><p>И тут выясняется, что Татьяна Ликсутова по бизнесу оказывается связана ... как раз с Искандером Махмудовым. «Совпадение? Не думаю!», как сказал классик. Например,ООО «Балтийская мраморная компания» до Ликсутовой была Екатерина Карандасова, которая возглавляет ООО «СК Мегаполис» Соломона Габлия. Габлия ранее руководил ООО «СМУ-23 Метростроя», п АО «Мосметрострой», связанное по бизнесу с Искандером Махмудовым.</p><p>Габлия знают и ценят в мэрии Москвы. Поэтому Ликсутов, вероятно, мог посоветовать своей бывшей жене работать с таким ценным партнером как Габлия. Опять-таки, в списке бизнес-партнеров Татьяны Ликсутовой присутствует и Сергей Глинка, с которым ее бывший муж сотрудничал по бизнесу еще в Эстонии.</p><p>При этом непонятно, зачем именитым бизнес-партнерам сотрудничество с Татьяной Ликсутовой. Ведь, по правде говоря, Ликсутова не очень успешная бизнесвумен. К примеру, ее ООО «ВП Инвест» декларирует нулевую выручку, зато убытки на 69,0 тыс. рублей, а «Тверской экспресс» хоть и демонстрирует выручку в 450 миллионов, но по факту представляет собой убыточное предприятие, которое «в минусе» на 67 миллионов. И, кстати, убыточный период в жизни компании начался сразу после прихода Ликсутовой, тут уж из песни слова не выбросишь.</p><p>Впрочем, убытки тоже имеют смысл.</p><p>В 2012 году мэрия Москвы передала Искандеру Махмудову 51 % «Мосметростроя». А в 2020 году мэрия выкупила компанию обратно, но при этом надо признать, что дела в «Мосметрострое» шли не ахти. Например, в 2019 году суммарные убытки «Мосметростроя» составили 21 миллиард рублей (!!!), в то время как выручка – 24 миллиарда. Всего за год перед тем, как мэрия Москвы выкупила «Мосметрострой», убытки выросли на 19 миллиардов рублей, что может быть признаком того, что из компаниги.</p><p>И такую схему – когда государство выкупает проблемный актив – можно реализовать, только если ее лоббируют «нужные люди». И то, что прежний бизнес-партнер Махмудова Ликсутов по стечению обстоятельств контролирует столичный транспорт наводит на интересные размышления. </p><p>Впрочем, не стоит забывать и об интересах самого Ликсутова. <a href="http://www.moscow-post.su/politics/zhelezno_dorozhnaya_hvatka_liksutova34619/" rel="nofollow">The Moscow Post</a> в конце прошлого года сообщала, что с Ликсутовым связана компания «ТОР Проперти» из Эстонии, которая взяла под контроль фирму «ТГ-Рейл», управляющую гостиничным комплексом в курортной Анапе. А иностранная фирма – это возможность выводить деньги на зарубежные счета. В том числе, и бюджетные деньги.</p><p>У «ТОР Проперти» больше 10 «дочек» - в их числе и 33 % в компании «Аэроэкспресс» (Москва), специализирующейся на пригородных пассажирских перевозках по ж/д. А сам Ликсутов до прихода в мэрию Москвы занимался как раз «Аэроэкспрессом», причем на рынке до сих пор считают, что его бывшая супруга может являться скрытым бенефициаром этой компании и по сей день.</p><p>И тут знатоки напомнят, что раньше управляющей «ТГ-Рейл» была Валерия Палант. Да, та самая Валерия Палант, которая до 15 сентября 2021 года числилась генеральным директором «ВП Инвест», чьим собственником является Татьяна Ликсутова. Снова совпадение?</p><p>При этом в случае с «Аэроэкспрессом» четко просматриваются связи с бюджетными потоками. «Аэроэкспресс» выступал поставщиком по 327 государственным контрактам на общую сумму 901 миллион, а также заказчиком по 315 государственным контрактам на общую сумму 12 миллиардов рублей. Причем большая часть из этой колоссальной суммы поступила в «Аэроэкспресс» от АО «Центральная пригородная пассажирская компания», чьим куратором в мэрии Москвы является именно Максим Ликсутов!</p><p>К слову, ООО «ТГ-Рейл» тоже специализируется на перевозках по железной дороге. И если допустить, что Ликсутов действительно стоит за «ТОР Проперти», то у него получается очень обширное поле для бизнес-деятельности.</p><p>Впрочем, оно только расширяется. Так активно распространяется информация о том, что за переводом транспортной сферы Москвы «в цифру», на что выделяются колоссальные бюджеты, так же стоят фирмы, возможно, не чужие вице-мэру. Они получили подряды на проведение Wi-Fi в метро и наземном транспорте, а также на Интернет-рекламу. The Moscow Post сообщало, как, например, компания «МаксимаТелеком» в марте этого года победила в тендере на размещение рекламы в наземных сетях Wi-Fi в Москве. Причем, что характерно, только одна эта компания и участвовала в тендере.</p><p>Конечно же, нет никаких прямых документальных свидетельств, что за целым списком коммерческих фирм на самом деле стоит именно Максим Ликсутов. Однако целый ряд признаков вызывает подозрения и вопросы, а действительно ли Ликсутов ушел из бизнеса на государственную службу или это одна только видимость?</p>