Войти в почту

Наймикс разработал для «Кари» систему администрирования всех процессов с текущими самозанятыми

Компании «Кари» требовался стратегический запас самозанятых работников, способных выполнять заказы компании в магазинах только в те моменты, когда это нужно. Наймикс разработал систему администрирования всех процессов с текущими самозанятыми. Цель проекта — сократить время на делопроизводство за счет автоматизированного ЭДО и платежей.

Проект Наймикс и «Кари» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW PRO.

О том, как кейс был разработан и реализован, рассказывает Александр Клименко, руководитель продукта Наймикс.

Обувная компания «Кари» работает с самозанятыми по 4 основным направлениям: мерчендайзер в магазине, грузчик, клининг и охрана. Заказчик испытывал большую потребность в персонале, который нужен не на постоянную, а на эпизодическую работу. Перед Наймикс стояла задача помочь компании реализовать поиск и последующий наем подходящих сотрудников в массовом ключе, быстро и без лишних трудностей для заказчика. Именно этому был посвящен наш совместный проект.

В 2020 году началась эпидемия коронавируса, представители бизнеса получили от Правительства РФ задачу приостановить деятельность всех торговых точек, продолжая при этом выплачивать сотрудникам заработную плату. Для бизнеса сложилась критическая ситуация, магазины не работали, при этом компания должна была обеспечивать и поддерживать линейный персонал.

«Кари» потребовался стратегический запас самозанятых работников, способных выполнять заказы компании в магазинах только в те моменты, когда это нужно. Если же потребности не возникает — такой персонал не сидит в штате, получая зарплату.

Кроме того, в любом ритейле есть сезонность. Обувной ритейл — это активная фаза работы весной и осенью, когда начинается переход с одного сезона на другой, покупатели меняют обувь, и потребность в рабочем персонале в магазинах возрастает. К основному штату магазинов заказчика нужно прибавить дополнительные рабочие руки, позволяющие разгрузить основной штат продавцов.

Основной задачей стал поиск и привлечение для работы квалифицированного самозанятого персонала.

Количество самозанятых, которое привлекает компания-заказчика, исчисляется сотнями и тысячами, поэтому делать это вручную не имеет смысла. Заключать с каждым отдельным работником рамочный договор, вручную подписывать акт выполненных работ и делать всё это в бумажном виде просто нецелесообразно. Поэтому было принято решение прибегнуть к IT-решению, позволяющему автоматизировать и перевести в онлайн большинство процессов.

За месяц с момента старта проекта мы запустились, и компания начала работать на площадке Наймикс. В настоящее время мы продолжаем совершенствовать проект и выпускать фичи для компании раз в три недели, улучшая сервис.

У Наймикс уже существовала рабочая база в виде системы. Была составлена дорожная карта проекта и выделены критические, важные и стандартные доработки.

Первоначально заказчик сказал, без чего не сможет работать на платформе. Этим пунктами стали:

На постоянных встречах компания-заказчик ставила нам задачи на разработку IT-решений внутренних проблем. Например, «Кари» требовался механизм, позволяющий не привлекать к выполнению новых заказов бывших сотрудников компании.

Также мы сделали автоматическое появление новых объектов на площадке Наймикс, чтобы компания-заказчик каждый раз не вводила их руками.

Каждый кейс мы проговаривали вместе с заказчиком, предлагали разные варианты решения и ставили сроки на их реализацию. Таким образом, менялся алгоритм работы «Кари», менялась и наша площадка, становясь всё более удобной для работы заказчика.

В подготовке участвовали обе стороны. Проводились брейнштормы и встречи, на которых заказчик ставил задачи и подробно рассказывал, какие решения и функционал подойдут ему для поиска и работы с самозанятыми на площадке Наймикс.

Со стороны Наймикс работала команда менеджеров и IT-специалистов. Со стороны заказчика проект курировал и администрировал руководитель департамента обучения и мотивации «Кари» Алексей Пинчук.

Первоначально сложности возникли в донесении до каждого директора магазина и подразделения, взаимодействующего с самозанятыми специалистами инструкции, как правильно оформить заявку, как подключить самозанятого к заказу, не нарушив при этом никаких нормативных актов и не получив претензий со стороны государства.

Решить трудности внедрения получилось с помощью специальной обучающей программы для сотрудников на внутреннем портале «Кари». Компания включила в обучение тесты по тому, как работать с самозанятыми.

В итоге персонал «Кари» научился работать с новыми запросами, привлекать самозанятых специалистов к выполнению заказов, эффективно с ними взаимодействовать.

С помощью подключения «Кари» к Наймикс удалось оптимизировать затраты на лишний персонал, который больше не нужно держать в штате на постоянной основе. Теперь «Кари» привлекает рабочие руки только тогда и туда, куда требуется. Для заказчика это стало удобным инструментом по оптимизации расходов.

Дополнительным плюсом для заказчика стала независимость от сезонности. Теперь компания может держать ровный штат основных сотрудников по всему году.

Есть еще один неочевидный плюс для HR компании. Пребывание в статусе самозанятого компания может расценивать как испытательный срок и посмотреть, подходит ли ей специалист. Такая возможность становится хорошим стимулом и для самозанятых специалистов, и для компании, имеющей возможность отсечь неподходящий персонал.

Поставленные заказчиком задачи были реализованы в полной мере. Любая крупная сеть, использующая сотрудников в рознице или на складах, может отходить от огромного количества линейного персонала в штате, привлекая самозанятых в нужные моменты. Это удобно самозанятым, ведь они могут сами регулировать объем своей работы, выбирать удобное время и место для сотрудничества, подходящего работодателя. Это выгодно и для работодателя, получающего возможность сотрудничать с наиболее подходящими исполнителями. Получается ситуация win-win, которая устраивает все стороны.