АРПИ расширяет возможности транспортной инфраструктуры Амурской области
<p>Агентство развития проектных инициатив ((АРПИ) входит в Группу компаний «Регион» Сергея Сударикова) основано в 2017 году. Специализируется на инфраструктурных проектах, таких как транспортная инфраструктура, таможенно-логистическая инфраструктура, реализуя их в формате ГЧП, а также на принципах проектного финансирования.</p><p> </p><p>В частности, АРПИ реализует приоритетные для страны трансграничные проекты в Амурской области, среди которых таможенно-логистический терминал КАНИКУРГАН, являеющийся частью проекта развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока.</p><p> </p><p>Это универсальный логистический хаб, располагающийся на 18-ти гектарах, куда входят: автомобильный логистический терминал; контейнерная площадка, предлагающая хранение и мультимодальную логистику внутри страны и за ее пределы; мультитемпературный склад, позволяющий работать с сегментами «Food», «non Food» и «Pharma»; универсальные перегрузочные комплексы, оснащены современной погрузо-разгрузочной техникой (автопогрузчики, ричстакеры, грузовые краны); СВХ и погрузочные комплексы спроектированы для работы с различным автотранспортом, что позволит принимать и работать с любым тоннажем.</p><p> </p><p>По состоянию на октябрь 2021 года возведены объекты первой очереди, готова к работе лаборатория Россельхознадзора, обустроена и оборудована зона таможенного контроля, запущена и проходит тестирование система интеллектуальной очереди бронирования времени проезда через мостовой переход Благовещенск-Хэйхэ. После открытия моста на сайте проекта можно будет бронировать время проезда из России в Китай, чтобы избежать очереди на мостовом переходе.</p><p> </p><p>По временной схеме ТЛТ КАНИКУРГАН готов пропускать более 60 машин в сутки. К 1-му кварталу 2022 года, когда будут реализованы вторая и третья очередь строительства логистического терминала ТЛТ КАНИКУРГАН, а также постоянного пункта пропуска через границу, пропускная способность вырастет до 400 грузовых автомобилей в сутки. Также проектом предусматривается возможность значительного расширения мощностей ТЛТ.</p><p> </p><p>Дирекция международных транспортных коридоров (Минтранс РФ) включил ТЛТ КАНИКУРГАН в эксперимент по беспилотной перевозке трансграничных грузов по международному мосту между Благовещенском и Хэйхэ. Задачей эксперимента станет создание рабочих технологий, законодательной базы и сервиса для беспилотных трансграничных перевозок.</p><p> </p><p>ТЛТ КАНИКУРГАН получил статус резидента ТОР «Приамурская», что будет способствовать привлечению активных участников ВЭД. По экспертным оценкам, уникальное расположение Благовещенска между северо-восточным Китаем и Транссибом создают потенциал для развития международного транспортного коридора с объемом грузооборота свыше 5 миллионов тонн.</p><p>Расположение терминала позволяет сократить протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км по сравнению с ближайшими точками формирования железнодорожных маршрутов во Владивостоке и Уссурийске без существенного увеличения пробега по Китаю. Грузопоток через мостовой переход к 2031 году может составить порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта. В реализацию первой очереди проекта инвестировано около 1,6 млрд рублей.</p>