Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Юрист рассказал о проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы фудтраков

сообщила о расширении ассортимента автомобилей для передвижной торговли – представителям малого бизнеса теперь предлагается рыбная автолавка с холодильными витринами и изотермическим прицепом для товара, а также мобильное кафе, внутри которого смонтирована мойка с автономной подачей воды, а снаружи установлен откидной прилавок и защитный козырек. Автомобили для передвижной торговли активно предлагает и - автолавки на шасси "Газель Next" для торговли и мобильных точек общепита появились в модельной линейке "Горьковского автозавода" в 2017 году. Сама торговая надстройка у такого автомобиля изготавливается из панелей толщиной от 40 до 80 мм - в зависимости от региона использования. Оборудование устанавливается в зависимости от пожеланий заказчика. В комплекте предусмотрен и 10-киловаттный генератор - на случай, если торговую точку не удастся подключить к электросетям. Стоимость таких автомобилей сильно отличается в зависимости от конфигурации и смонтированного внутри технологического оборудования: в частности, базовая версия автолавки на шасси Ford Transit предлагается по цене от 3,4 млн рублей. Если клиент не готов переплачивать за шасси автомобиля, есть и более бюджетные предложения – широко распространенные в девяностых годах торговые прицепы, их новыми продают примерно за 500-700 тыс. рублей. Дизайнерский вариант торгового прицепа стоит от 1,5 млн рублей, а франшиза на открытие мобильной кофейни с документальным сопровождением и разработкой дизайн-проекта обойдется предпринимателю, желающему заняться таким бизнесом, в 800 тыс. рублей. Стоимость комплексного оборудования фудтрака оценивается компаниями, предлагающими такие услуги, минимум в 2,7 млн рублей. Однако заняться выездной торговлей без разрешения чиновников все равно не получится – по действующему законодательству автолавки считаются нестационарными торговыми объектами и приравниваются к обычным ларькам без колес – на их работу потребуется разрешение муниципальных властей. "Автолавки можно отнести к категории нестационарных торговых объектов, определение которым дает федеральный закон N 381 от 28.12.2009 года, – объясняет управляющий партнер юридической компании Freeviser Михаил Паюшин, – это временные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от подключения к инженерно-техническим сетям". Для включения своей автолавки в схему размещения таких объектов в городе предпринимателю необходимо обратиться в орган муниципальной власти, продолжает юрист, если выбранное место не нарушает градостроительных, санитарных и иных норм, объект внесут в схему. В дальнейшем орган местного самоуправления проведет аукцион на право размещения нестационарного объекта торговли, с победителем которого заключается договор. При этом правила установки торговых палаток и автолавок различаются в зависимости от региона, как и сроки, на которые заключаются такие договоры. К примеру, в Санкт-Петербурге аукцион для этого не требуется, а договоры с городским комитетом имущественных отношений заключаются на три года. Предприниматели, занимающиеся развитием небольших торговых точек, ожидают более предметного регулирования этой сферы деятельности на федеральном уровне – при отсутствии единых правил слишком многое зависит от решений чиновников на местах. "На мой взгляд, перспективы у таких видов торговли большие с точки зрения реализации продукции местных производителей и фермеров, - говорит "Газете.Ru" вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева. - Предприниматели, которые ведут деятельность в сфере малоформатной торговли и услуг (автолавки, киоски и павильоны) много лет ждут изменения 381-го федерального закона". Важно внести изменения в федеральный закон, чтобы чиновники на местах не имели возможности говорить, что, например, распоряжение правительства или стратегия развития торговли, принятая , носят для них всего лишь рекомендательный характер, настаивает она. "К примеру, в Калининграде договоры аренды для нестационарных объектов действуют 25 лет – местные власти так решили. В Новосибирске такие договоры действуют в основном три года", - приводит пример Кошелева. По нестационарным торговым объектам проблемы есть во многих регионах, согласна общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, владелец фабрики и сети семейных кафе "Андерсон" . "Например объекты сносят без компенсаций, пользуясь отсутствием закона, - сказала Татулова "Газете.Ru". - И я считаю, что особенно важно "узаконить" фудтраки – такие форматы могли бы отлично показывать себя в курортных и охраняемых зонах".

Юрист рассказал о проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы фудтраков
Фото: Газета.RuГазета.Ru