Эксперт: разгадать мошенников не составит труда

Финансовые мошенники частенько действуют от имени известного и узнаваемого бренда, тем более, что сейчас технически очень легко скопировать внешний вид любого сайта. А потому, похожий дизайн не должен являться критерием, по которому стоит ориентироваться. Такую точку зрения высказал первый заместитель генерального директора компании RU-CENTER Андрей Кузьмичев, комментируя заявление представителя Центробанка Валерия Ляха.

Ранее директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях заявил, что россияне теряют в финансовых пирамидах от 50 до 100 тысяч рублей, однако иногда сумма может доходить до нескольких миллионов. «Есть случаи, когда 50-100 миллионов рублей уходят мошенникам. <…> Кто-то закладывает квартиры, кто-то продает машины, и часто бывает, что люди оказываются без источника к существованию», - рассказал он.

Вместе с тем, Андрей Кузьмичев уверен, что разгадать мошенников не составляет большого труда.

«Первое, на что следует обратить внимание, это наличие SSL-сертификата. Иными словами - насколько защищено ваше соединение с сайтом. В популярных браузерах эта информация расположена рядом со строкой, где отображен адрес сайта. В случае наличия сертификата, там обычно расположен значок закрытого замка, кликнув на который вы можете узнать всю дополнительную информацию. А вот мошеннические ресурсы, как правило, сертификатов не имеют», - пояснил собеседник «Свободной прессы».

Эксперт предупредил, что нередко мошенники регистрируют названия, схожие с брендовыми, преднамеренно допуская ошибки, чтобы усложнить правообладателям поиск данных ресурсов.

Кроме того, Андрей Кузьмичев призывает всех, кто решился инвестировать свои средства, обязательно проверять срок регистрации домена, на котором расположен проект. Это можно сделать на сайте любого регистратора, отмечает он.

«Если домен зарегистрирован несколько дней назад, то это должно быть для вас сигналом насторожиться, поскольку “срок жизни” мошеннических сайтов небольшой. Как правило, мошенники проводят активную кампанию по привлечению трафика до тех пор, пока этот ресурс не обнаружен правообладателями. Безусловно, недавний срок регистрации не всегда означает, что проект мошеннический, но обычно крупные бренды заранее регистрируют домены, и проходит определенное время между регистрацией и активным стартом работы для внешней аудитории», - пояснил эксперт.