Эксперт рассказал, в чем заключаются основные задачи закона "о приземлении"
22 октября состоялся круглый стол "Закон "О приземлении": от теории к практике". В ходе совещания Роскомнадзор и отраслевые эксперты разъяснили представителям иностранных ИТ-компаний порядок применении новых норм, обязывающих зарубежные онлайн-платформы открывать в России свои официальные представительства с 1 января 2022 года. Директор Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко рассказал "Газете.Ru", в чем заключаются основные задачи этого закона. "Прежде всего, закон направлен на защиту прав российских граждан. Кроме того, "приземление" выгодно не только государствам, но и самим компаниям. Открытие представительств сделает прозрачной процедуру взаимодействия с цифровыми платформами", - отметил он. Наличие представителя в каждой стране позволяет избежать определённых ограничений из-за спорных ситуаций, а также более оперативно решать различные проблемы, подчеркнул Глущенко. "Закон обеспечит равные условия исполнения законодательства для российских и зарубежных игроков отечественного цифрового рынка, а также равную налоговую нагрузку. При этом компании не теряют рынок и доходы из-за штрафов и блокировок, а государство спокойно, что Интернет-компании соблюдают законы страны, и ее граждане защищены," - продолжил эксперт. Кроме того, эксперт отметил, что обмен опытом с иностранными коллегами очень полезен для России. "Россия не первая страна в мире, которая намерена "приземлить" Интернет-гиганты. Требования об открытии представительств глобальных технологических корпораций в целях решения тех или иных задач действуют в Турции и ряде европейских стран. В скором времени это может произойти и в масштабах всего Евросоюза. Международное сотрудничество на этом треке - очень перспективное направление работы, поскольку "приземление" - это, безусловно, глобальный тренд", - заключил Вадим Глущенко.