Войти в почту

Промышленные предприятия ЕС заявили о риске остановки производства из-за нехватки магния

Европейский бизнес сообщил властям ЕС о катастрофической нехватке магния. Он используется в разных сферах, но в первую очередь — в производстве автокомпонентов.

Промышленные предприятия ЕС заявили о риске остановки производства из-за нехватки магния
© BFM.RU

Есть такая игра — ударь крота. Это когда из норки появляется крот и нужно загнать его обратно. Но сразу за ним появляются новые, потом еще один — и так далее. И то, что происходит в мире, можно сравнить с этой игрой. Сначала были массовые жалобы на нехватку чипов для производства автомобилей и не только. Сейчас — новая проблема: нехватка магния. Он используется для алюминиевых сплавов, делает изделия прочнее и легче. Используется во множестве отраслей — это и упаковка, и фюзеляжи самолетов. Но основное применение — автомобилестроение. И вот деловые европейские объединения забили тревогу из-за дефицита магния, а причина — в Китае. Он является монополистом, производит примерно 90% всего магния в мире. Но в КНР — энергокризис, не хватает электричества, там вынуждены закрывать заводы — 35 предприятий из 50. Вот что о последствиях говорит управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Виталий Громадин:

Виталий Громадин управляющий активами «БКС Мир инвестиций» «Понятно, что если они закрывают 35 из 50 своих заводов до конца года из-за нехватки электроэнергии, то это ударит по всему миру, не только по Европе, но и по России, и по Северной Америке. Канадский производитель алюминия уже сказал, что из-за роста на магний — так как он вырос с 2 тысяч до 10 тысяч, в пять раз, — в скором времени, скорее всего, придется останавливать производство».

Европа зависит от китайского магния на 95%. Сейчас, как сообщил бизнес, поставки либо остановились, либо значительно сократились. И продается этот металл по «грабительским ценам», которые доходят до 14 тысяч долларов за тонну, то есть в семь раз больше, чем раньше. На это накладывается дефицит все той же электроники, и приводит все это только к одному — росту цен, в первую очередь на автомобили. Комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Темпы роста цен на магний, по сути, являются рекордными, и они похожи на то, что происходит в сегменте криптовалют или каких-то IT-компаний, когда все меняется очень стремительно и может за очень короткий период увеличиться в 2 раза и больше. И конечно, такие колебания приведут, как следствие, к росту цен на автомобили, к росту цен на конечную продукцию машиностроительной отрасли, на строительство и так далее. Рост будет еще более существенным, потому что это приведет к тому, что очень сильно сократится предложение, и в этой ситуации покупатели будут готовы переплачивать, понимая, что в общем-то вариантов у них никаких других не остается».

Европейский бизнес попросил о помощи власти ЕС, хотя дело в китайском кризисе. В Пекине тоже пытаются решить проблему, там намерены регулировать рынок угля и требуют увеличить собственное производство топлива. В свою очередь Россия нарастила экспорт угля и в первую очередь — на азиатские рынки. Но можно предположить, что европейские производители обращаются к своим властям, намекая на то, что пора бы в принципе что-то сделать, чтобы выйти из всеобщего энергетического кризиса и повлиять на снижение цен на энергоносители. А, продолжая мысль, один из путей — наконец-то договориться с Россией. Времени осталось немного. Запасы магния в Европе исчерпаются к концу ноября.