Поезда переводят на «чистое» топливо
По данным Международного союза железных дорог, В ЕС доля выбросов в сфере транспорта от ж/д-транспорта — лишь 3 %. В России эти цифры меньше — 1,8 %, при этом доля РЖД — не более 1 %. Как отметил замглавы РЖД Владимир Андреев со ссылкой на данные союза, РЖД — самая энергоэффективная в мире компания по грузовым перевозкам, а также занимает 4-ю позицию в сфере пассажирских перевозок.Он подчеркнул, что подобные результаты были достигнуты в результате создания самой протяженной сети электрифицированных дорог. Подключены уже почти все главные магистрали, включая Транссиб. Перевозка более 85 % пассажиров и 87 % груза осуществляется при помощи электротяги.Более того, в 2020 году РЖД направила 4 млрд руб на постройку 11 очистных сооружений для сточных вод, перевод 138 угольных котельных на газ и внедрение водосберегающих технологий.Ранее власти Сахалинской области совместно с РЖД и некоторыми другими компаниями организовали проект внедрения поездов на водородных элементах. В опытной партии будет 7 поездов, здесь же будет организовано производство водорода. Также РЖД планирует использовать локомотивы на сжиженном природном газе.Наиболее вредны для экологии в ж/д-перевозках дизельные локомотивы, что является проблемой для США и стран ЕС, где программы по замещению дизеля аккумуляторами и топливными элементами финансируются властями. С 2018 года в Германии работает поезд на водороде Coradia iLint. В дальнейшем страны ЕС закупят еще 41 водородный поезд. С сентября 2019 года в Австрии в пассажирских перевозках принимает участие поезд на аккумуляторных батареях Desiro ML Cityjet eco.