Иммунитет к очным встречам. Как пандемия трансформировала деловую этику в России
Пандемия коронавируса стойко держится в России уже второй год. Она уже изменила многое — ввела в моду удалёнку, маски стали чуть ли не частью гардероба, а социальное дистанцирование — нормой. Трансформировалась и деловая этика. Звать партнёров на встречу в офис, чтобы обсудить какую-то мелкую деталь проекта, — уже моветон. О том, что изменилось в деловой этике, «Секрету» рассказали эксперты. Новая деловая этика диктует нам, что звонить коллегам или партнёрам по работе без предупреждения — теперь признак плохого тона. Ещё одно новшество в деловой этике — открыто говорить о своём самочувствии и заботиться о самочувствии других. Например, отказываться от поездки в офис или на встречу, если почувствовал признаки простуды. Главное, что изменила пандемия в деловой этике, — это отношение к очным встречам, здесь сходятся во мнении все опрошенные «Секретом» эксперты. При этом у новой формы встреч начали робко формироваться свои правила. Ирина Степанова, руководитель направления видеорешений и аксессуаров для совместной работы в компании Logitech, отметила, что актуальные пункты этикета корпоративных онлайн-встреч можно сформулировать так: У всех участников встречи должны быть включённые камеры. Для инициатора мероприятия или спикера — это просто обязательное условие. Аккуратный рабочий фон и зона, которая попадает в кадр. Отсутствие посторонних шумов и других помех. Для этого важно иметь оборудование, которое сможет обеспечить высокое качество видео- и аудиосигнала. Эти правила как минимум касаются серьёзных деловых встреч. «Для каких-то вопросов достаточно только голоса, стало абсолютно нормально присутствовать на встречах без видео», — отметил Илья Пискулин. Екатерина Лисейчева, руководитель event-агентства «Мандариновая лиса», дополнила, что коллег нужно предупреждать (и заранее извиняться), что вы сегодня общаетесь от лица чёрного квадрата. По словам эксперта, общение с человеком, у которого выключена камера, отнимает в два раза больше сил, чем «разговор с живой картинкой». Соблюдать новые правила или нет — личный вопрос каждого сотрудника и каждого руководителя компании. Но надо помнить об одном важном нюансе. Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com, Unsplash, Unsplash License