Бизнесмен из Читы не смог нажиться на кабальной сделке при поставке в Новосибирск аппаратов ИВЛ

Индивидуальный предприниматель из Читы Роман Кузьмин едва не поставил под угрозу госконтракты между минздравом Новосибирской области и компанией «ДОРН» о поставке в больницы города аппаратов искусственной вентиляции легких, заключенных в апреле 2020 года.

Суть конфликта заключалась в марке аппаратов ИВЛ «Lnfter» и «Lufter 5», производителем которых является китайская компания «Шеньчжень Проб Сайнс энд Технолоджи Ко, Лтд.». Дело в том, что ИП Кузьмин в марте 2018 года стал правообладателем торгового знака «Lufter» и требовал денег за его использование на территории РФ. За приобретение каждого из 270 аппаратов ИВЛ он потребовал себе дополнительно перечислить по 100 тыс. рублей на правах интеллектуальной собственности.

Поставщик с условиями согласился, и первая партия аппаратов ИВЛ, пришедшая на таможню (40 единиц), без проблем поступила в больницы Новосибирской области. Однако потом индивидуальный предприниматель решил взвинтить стоимость использования торговой марки в два раза.

– После поступления 30 июля 2020 года на таможню следующих аппаратов ИВЛ марки «Lufter 5» из подлежащих поставке 270 штук, ИП Кузьмин Р.И. в одностороннем порядке без уведомления ООО «ДОРН» в два раза увеличил размер вознаграждения за использование товарного знака «Lufter» со 100 000 рублей за один аппарат ИВЛ до 200 000 рублей. ИП Кузьминым Р.И. в материалы дела не было представлено доказательств, обосновывающих увеличение стоимости права на использование товарного знака в два раза. При этом, двукратное увеличение ИП Кузьминым Р.И. размера вознаграждения за использование товарного знака не было связано с изменением каких-либо фактических договоренностей между сторонами. В данном случае, одностороннее увеличение размера вознаграждения за право использования товарного знака было результатом исключительного волеизъявления ИП Кузьмина Р.И., который не является производителем аппаратов ИВЛ с товарным знаком «Lufter», – сообщается в материалах дела.

Сам читинский предприниматель в качестве обоснования увеличения стоимости расценок предоставил суду лицензионный договор с аффилированной с ним компанией ООО «Кранц», в которой Кузьмин является директором и учредителем со 100% долей участия. Мол, это фирма распорядилась повысить плату за использование товарного знака ИВЛ с со 100 до 200 тыс рублей за каждую единицу. Поэтому потребовал от поставщика ИВЛ оплатить ему дополнительно 23 678 636 рублей. Но и тут арбитраж нашел несоответствия.

– Указанный лицензионный договор, на который ссылается ИП Кузьмин, не может быть принят судом в качестве достаточного и объективного доказательства действительной стоимости использования товарного знака, так как этот договор был зарегистрирован Роспатентом спустя несколько месяцев с даты выдачи ИП Кузьминым оспариваемых писем-согласий. При этом в материалы дела не было представлено документально подтвержденных сведений о реализации лицензиатом выпущенной продукции с использованием товарного знака «Lufter» во исполнение лицензионного договора, что свидетельствует об отсутствии доказательств фактического исполнения лицензионного договора, – отмечается в суде.

В ответ ООО «ДОРН» подало встречный иск о признании недействительной кабальной сделке, который арбитраж удовлетворил, а вот предприимчивому бизнесмену Кузьмину в исковых требованиях отказал. Впрочем, решение еще может быть оспорено.

Читайте также в «Прецеденте» о том, что минздраву Новосибирской области суд не разрешил оштрафовать поставщика ИВЛ за просрочку период пандемии коронавируса, что областное ведомство обязали выплатить неустойку питерской компании за поставку аппаратов ИВЛ, и о том, что в Новосибирскую область поступили 1000 кислородных концентраторов для больных с COVID-19.

Александр Могилин