Служба безопасности «Тяжстанкогидропресса» требует расследования банкротства завода
Конец октября стал похоронным временем для ПАО «Тяжстанкогидропресс». 18 октября Арбитражный суд вынес решение о банкротстве завода, после этого была введена процедура внешнего наблюдения.
Станки на предприятии встали ещё раньше: 26 октября замерзающие цеха покинули последние рабочие. После этого, 28 октября, в адрес министра промышленности РФ Дениса Мантурова вновь посыпались письма о спасении легендарного предприятия от Новосибирской областной организации российского профсоюза работников промышленности «РОСПРОФПРОМ».
В этом году энтузиазма поубавилось и у генерального директора Амира Мифтахова. «Тяжстанкогидропресс» один за другим получал иски с требованием вернуть долги: в Арбитражном суде Новосибирской области их уже десятки.
– Сейчас очень остро стоит вопрос о погашении коммунальных платежей, необходимых для того, чтобы предприятие осуществляло свою экономическую деятельность. Остро стоит вопрос об очерёдности платежей, потому что есть пять очередей по платежам. Первая очередь связана с оплатой услуг арбитражного управляющего, вторая – с выплатой зарплаты, отчислений в Фонд социального страхования и налогами физических лиц. И уже следующая очередь – оплата коммунальных долгов, – сетует Амир Мифтахов.
Чтобы разобраться, почему предприятие оказалось в столь бедственном положении, Амир Мифтахов поручил службе собственной безопасности проанализировать финансовую деятельность предприятия прошлых лет. Как утверждает руководство, был выявлен целый ряд нарушений.
– В результате внутренних расследований было выявлено несколько сделок, которые нанесли заводу ущерб на десятки, а то и сотни миллионов рублей, – рассказывает замгенерального директора ПАО «Тяжстанкогидропресс» Борис Павловский. – Основные нарушения произошли после начала 2018 года.
Так, служба безопасности утверждает, что выявила нарушения при продаже нескольких десятков станков, которые ушли «за копейки». В марте 2021 года по этому факту было написано заявление в отдел полиции «Кировский». Однако руководство «Тяжстанкогидропресса» получило отказ в возбуждении уголовного дела.
– По этому факту в возбуждении уголовного дела было отказано уже трижды – безосновательно. Каждый раз мы обжаловали решение силовиков, – утверждает Борис Павловский.
Как говорит начальник службы безопасности, по изложенным фактам доскональная проверка так и не была проведена. Не были учтены, к примеру, результаты экспертизы, которая оценила стоимость станков по цене металлолома в сумму, едва превышающую миллион рублей.
В полиции посчитали указанные службой безопасности факты недостаточными для возбуждения уголовного дела. В связи с этим в октябре 2021 года было написано обращение к начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области Андрею Кулькову с просьбой изъять все материалы у отдела полиции №8 и передать их в ГСУ регионального главка МВД. При этом в ГУ МВД утверждают, что подробных заявлений не поступало.
– Заявлений о передаче указанных материалов в Главное следственное управление ГУ МВД по Новосибирской области для организации проведения проверок в настоящее время не поступало, – говорится в ответе на запрос «Прецедента» и.о. начальника отдела информации и общественных связей регионального главка МВД Аягоз Ашимовой. – В соответствии со статьёй 40 Закона от 27.12.1991 №2124-1 «О СМИ» в предоставлении запрашиваемой информации может быть отказано, если такая информация содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну. На основании изложенного, предоставление информации по материалам уголовно-процессуальных проверок не предоставляется возможным.
В полиции заявили, что обнародовать результаты проверки, проведённой отделом полиции №8, можно будет только по окончании расследования. Редакция «Прецедента» будет следить за развитием событий.
Елена Отмахова