ЦППК получила премию за лучший социальный IТ-проект года
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) стала обладателем премии TAdviser IT Prize 2021 за запуск сервиса бесконтактного оформления билетов для льготных категорий граждан в Подмосковье. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«ЦППК получила премию за лучший социальный проект в области IТ. Награда TAdviser IT Prize 2021 в номинации «Социальный IТ-проект года» присуждена компании за запуск сервиса бесконтактного оформления билетов для льготных категорий граждан Московской области. Благодаря отлаженной и гибкой базе, заложенной в основу системы продаж ЦППК, на разработку, тестирование и реализацию проекта ушло около полугода», - говорится в сообщении.
Начальник управления информационных технологий ЦППК Игорь Евдокимов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что одной из основных целей компании является упрощение процедуры оформления билетов. Он пояснил, что особое внимание уделяется льготным категориям пассажиров. «Еще в первой половине 2021 года они оформляли разовый билет в кассе при каждой поездке. Мы кардинально пересмотрели принципы формирования билетов, и теперь в кассу нужно обратиться только один раз в год - для активации услуги на социальной карте. Про популярность новой технологии оформления говорят цифры: за четыре месяца с июля по октябрь 2021 года функцией воспользовались более 8 млн раз», - подчеркнул Евдокимов.
Уточняется, что ранее билет формировался непосредственно на кассовом устройстве и затем информация о продаже передавалась в центр обработки данных (ЦОД) компании для учета, а после запуска проекта билет формируется непосредственно в ЦОД на основании полученных с турникетов и валидаторов данных о проходах.
В пресс-службе добавили, что с 1 июля 2021 бесконтактный способ оплаты проезда стал доступен для ряда льготных категорий граждан в Московской области на подмосковных и московских станциях ЦППК, оборудованных турникетами или валидаторами. Так, теперь обладателям социальной карты для прохода нужно только приложить действующую социальную карту жителя Подмосковья к турникету или валидатору.
«Проект выполнен в сотрудничестве с компанией «Программный продукт» при поддержке правительства Московской области и министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области», - заключили в ЦППК.