Пресса в Москве остается значимым медиа – совокупная полугодовая аудитория всех измеряемых печатных изданий в Москве оценивается в ~70% москвичей. В то же время очередной год отмечен дальнейшим снижением аудитории печатных медиа.

Несмотря на сложности и ограничения, вызванные пандемией, большинство редакций СМИ, полиграфисты, распространители, издательства и предприятия книжной индустрии продолжают свою работу в решении важной социальной и культурной отраслевой задачи.

Об этом в ходе состоявшегося 24 ноября XXI Городского форума печати заявила первый замруководителя департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Казакова.

Она представила доклад на основе данных четырех мониторингов – в сфере издания печатных СМИ и полиграфии, дистрибьюции печатной продукции, столичного книгоиздания и книготорговли и рынка информационных онлайн-ресурсов для жителей Москвы.

Сегодня печатная индустрия переживает непростой период, связанный с необходимостью эволюционных изменений, поиском новых доходов и адаптацией к работе в цифровой среде, отметила Казакова.

Издательские дома все большую выручку получают от цифровых проектов и digital-рекламы, при этом доля от реализации печатной продукции велика. Как сообщила Казакова, общий объем российского рынка периодической печати в 2021 году составит примерно 70 млрд руб., из них 16 млрд руб. придется на digital рекламу.

На новые бизнес-процессы и современный технологический уровень переходит и полиграфическое производство. «В то же время эксперты отмечают импортозависимость отечественной полиграфии, рост стоимости бумаги и дефицит мощностей из-за сокращения газетно-журнальной составляющей типографий», - рассказала представитель департамента.

Новые каналы продаж активно осваивают книгоиздатели, увеличивая присутствие книжной продукции в интернет-магазинах, и приобретая компетенции работы с маркетплейсами в части логистики и управления продажами.

По уровню обеспеченности киосками печати Москва занимает одно из лидирующих мест в стране. Но участники рынка распространения прессы пока не успевают оперативно реагировать на меняющийся рынок. Казакова отметила, что необходимо оптимизировать логистические процессы, менять внешнее восприятие киоска и предлагать современный функционал - товары, сервисы и услуги для привлечения новой аудитории. 

«Киоск может стать современной и удобной точкой продаж прессы и выдачи профильных и ходовых товаров повседневного спроса», – отметила она.