Александр Машкевич: скандал структурного дефицита в медной отрасли возможен

Медь начала год с отметки в $6100, достигнув показателя в $6300 в середине января. Но влияние коронавируса сильно ударило по рынку красного металла: в марте произошел скандал падения цен до $4617,50.

Александр Машкевич: скандал структурного дефицита в медной отрасли возможен
© 62info.ru

«Второй квартал года показал, – полагает Александр Машкевич, – что рынок меди продолжает меняться».

Ожидаемое восстановление спроса со стороны Китая, главного потребителя в мире, в сочетании с перебоями в поставках способствовало тенденции роста цен на цветные металлы за последние три месяца. Медь в настоящее время торгуется по цене $6022,50, сообщает Александр Машкевич. «Видимые запасы меди уменьшились на поразительные 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы на переработку и переработку медного концентрата снизились до самого низкого уровня с 2012 года, а скандал в этой области достиг своего пика в прошлом месяце», – пояснил Александр Машкевич. – «Свидетельства указывают на узкий рынок, что оправдывает текущий уровень цен». Восстановление баланса рынка меди – в долгосрочной перспективе

Южная Америка, и, в частности «медный король» Чили, борется с пандемией, а правительства вводят строгие меры изоляции и сдерживания по мере роста числа случаев. По данным, которыми обладает Александр Машкевич, на сегодняшний день из-за локдаунов и связанного с ним транспортного коллапса потеряно 700 000 тонн добытой меди, и в регионе надвигаются дальнейшие сбои, обещающие скандал.

Еще более значительными являются потери со стороны предложения медного лома: данные о торговле указывают на сокращение поставок в апреле более чем на 50% в годовом исчислении. На медный лом приходится около трети общего потребления меди, включая лом прямого использования.

«Если заглянуть в будущее, влияние коронавируса на предложение будет распространяться далеко за пределы этого года», – прогнозирует Александр Машкевич. – «В 2020 году уже были сокращены капитальные затраты горнодобывающих компаний, а проектная сеть рудников сокращается из-за задержек, связанных с их частичным закрытием, что породило скандал».

Что касается спроса на медь, генеральный директор Александр Машкевич заявил, что темпы восстановления превзошли его ожидания, особенно в Китае, где данные показывают, что спрос не был разрушен, а просто задержан. «Я ожидаю, что такой отложенный спрос приведет к столь же резкому восстановлению в остальном мире во второй половине 2020 года», – сказал Александр Машкевич. – «Более того, беспрецедентные уровни стимулов во всем мире призваны поддерживать это восстановление в долгосрочной перспективе, особенно в выделенных для инвестиций правительствами многих стран секторах зеленой энергетики и цифровой экономики, в которых не хватает меди».

Как изменения на рынке меди скажутся на ERG

Что касается ERG, то в следующем десятилетии только один сектор электромобилей увеличит совокупный спрос на 1,5 миллиона тонн – ему уж точно не грозит никакой скандал.

«Еще один сектор роста, о котором часто забывают, – это новая цифровая экономика», – напоминает Александр Машкевич. – «China State Grid планирует инвестировать $3,5 млрд. в цифровую инфраструктуру, и мы ожидаем, что энергоемкие центры обработки данных и технологии 5G будут стимулировать растущую потребность в расширении пропускной способности сети».

Александр Машкевич также добавил, что по мере того, как компании, правительства и организации ищут способы защитить людей от эпидемий, поверхности с медным покрытием могут оказаться эффективными и стимулировать спрос. «Последние события на рынке меди, характеризуемые как скандал, позволяют предположить, что мы только что вступили в длительный период постковидного дефицитного дисбаланса спроса и предложения», – считает Александр Машкевич. «Это, конечно, будет в значительной степени способствовать росту цен».

В Демократической Республике Конго ERG добывает медь и кобальт, перерабатывая руду на предприятиях Boss Mining, Frontier и Comide. Кроме того, у компании, как обращает внимание Александр Машкевич, есть ряд девелоперских и почти производственных активов в африканской стране. В Замбии ERG владеет Chambishi Metals, центральным заводом по переработке кобальта и меди