«Нет ни одного документа, достоверно подтверждающего превышения стоимости закупленного при мне ...

Во вторник, 7 декабря, во время брифинга в прокуратуре рассказали, как продвигается расследование уголовного дела экс-министра здравоохранения региона Ирины Солдатовой. Ее подозревают в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. По версии следствия, в результате противоправных действий региональному минздраву причинен материальный ущерб в сумме более 105 млн рублей.

«Нет ни одного документа, достоверно подтверждающего превышения стоимости закупленного при мне ...
© Новый Омск

Сегодня бывшая чиновница ответила на обвинение следователей. Текст ее обстоятельного и эмоционального заявления опубликовал портал БК55 — его представители регулярно общаются с Солдатовой, которую с начала года безуспешно разыскивает Интерпол.

«2020 год можно назвать самым тяжелым и противоречивым периодом пандемии COVID-19. Это связано не только с отсутствием опыта и вакцины в начале пандемии, но и с состоянием системы здравоохранения в Омске. Приехав, я увидела здесь тотальный дефицит медицинского оборудования и кадров! Поэтому, когда следователь Зайцев дает оценку моим действиям как министра здравоохранения региона, он должен учитывать все обстоятельства, факторы, которые влияли на происходящее», - заявила Ирина Солдатова.

Экс-министр рассказала, что закупки происходили на фоне ажиотажа из-за начавшейся пандемии.

«Спрос в несколько десятков раз превышает предложения как отечественных, так и зарубежных производителей. А ажиотаж ведет к повышению цен. Ажиотаж, повышенный спрос всегда приводят к дефициту товаров! Можно вспомнить гречку, медицинские маски, лекарства и многое, что за несколько часов пропадало с полок и появлялось на следующий день уже дороже в два-три раза», - пишет она.

Солдатова также прокомментировала реплику, прозвучавшую на брифинге, что она «замкнула все на себе».

«Если понять так, что в обязанности министра входит окончательное принятие решений на основании информации и работы, проделанной различными структурами ведомства — все верно. Точно так же на себе замыкают всю работу руководители предприятий, компаний, губернаторы, министры, президент — все, кто обладает правом принятия решений. Но — поиском мед.оборудования занимались абсолютно все! Губернатор, правительство Омской области, минпром, минздрав и, конечно, дирекция. Не было ни одного заседания штаба по коронавирусной инфекции, где бы не поднимался вопрос закупок мед.оборудования, исполнения поручения по дооснащению больниц».

По ее словам, после аудита омских больниц и поликлиник, стало понятно, что закупать надо практически все. «Настолько острой была нехватка оборудования! Или же оно было в крайне плачевном состоянии…Именно поэтому сотрудники минздрава, дирекции искали самое разное оборудование — от компьютерных томографов до инфузионных насосов, чтобы полноценно оснастить реанимационные места».

Солдатова также подробно ответила, почему считает несостоятельными обвинения в фиктивности контрактов, резюмировав: «Ну и самый главный контраргумент фиктивности договоров — то, что все оборудование в полном объеме поставлено в регион и давным-давно введено в эксплуатацию! Людей на нем обследуют и лечат!».

«Подытожу все сказанное. На сегодня нет ни одного документа, достоверно подтверждающего превышения стоимости закупленного при мне оборудования — то есть «ущерб бюджету». В России действует презумпция невиновности! Именно следствие должно доказать вину человека — на основании достоверной и проверенной информации. Со мной же в Омской области — все наоборот! Я вижу исключительно обвинительный уклон, нежелание видеть и учитывать объективные факты. А это уже привело к многочисленным нарушениям следствия. И теперь, когда меня в стране нет (а приеду — закроют) удобно все на меня свалить: не разобравшись, писать обвинительные постановления… Думаю, это на руку снятым чиновникам и их покровителям. Но точно не жителям Омской области», - заявила Ирина Солдатова.

После возбуждения уголовного дела экс-чиновница улетела в Арабские Эмираты. Но, как рассказали следователи, после этого она уже успела побывать в Турции и на Кипре. Где Солдатова находится сейчас, им неизвестно, так как с ними она на связь она не выходит.