Кемеровчане после реформы будут платить за проезд перевозчику

«Мы будем заключать договоры на пятилетний срок, который позволит предпринимателю окупить затраты на конкурс. Условиями контракта будет предусмотрено выполнение рейсов четко по расписанию в определенное время с качеством. Выручку он оставляет себе, поэтому он заинтересован в ее сборе, а мы субсидируем один час работы для перевозки льготников», – сообщил Илья Середюк. Он отметил, что такая форма контракта выбрана потому, что менее затратна: при брутто-контракте, когда между пассажиром и перевозчиком есть посредник, в бюджете надо запланировать 3 млрд рублей субсидий. Таких денег у муниципалитета нет. Первые конкурсы на обслуживание маршрутов мэрия объявит уже на следующей неделе. В них смогут участвовать как муниципальные перевозчики, так и частные. Одно из основных условий – использование для перевозки экологически чистого, низкопольного, комфортного транспорта. Автобусы подрядчики должны купить за свой счет. Работа по обслуживанию новых маршрутов начнется в апреле следующего года. Также власти ведут разработку тарифного меню. По данным специалистов, Кемерову для закрытия потребностей по перевозке граждан в разные районы необходимо около 380 единиц общественного транспорта. Сейчас на линии выходит примерно 400, при этом из 220 единиц маршрутных такси в среднем только 80 % выходят на линию. Администрация Новокузнецка, в свою очередь, заключила с перевозчиками брутто-контракты: выручка отправляется в бюджет, а город платит подрядчикам фиксированную сумму за оказанные услуги. Ранее «ФедералПресс» писал, что проблемы с вечерними рейсами общественного транспорта в Кемерове могут не исчезнуть после реформирования системы. Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков

Кемеровчане после реформы будут платить за проезд перевозчику
© РИА "ФедералПресс"