Запрет на перевозку грузов пассажирскими самолетами в Китае вызовет дальнейший рост тарифов

 С Нового года Китай не будет принимать грузы, отправленные в салонах пассажирских самолетов. Этот шаг вызовет продление действия высоких тарифов на авиаперевозки.

Запрет на перевозку грузов пассажирскими самолетами в Китае вызовет дальнейший рост тарифов
© AirCargoNews.ru

Preighter - это неологизм, созданный путем объединения слов “passenger” («пассажирский») и “freighter” («грузовой»), который впервые прозвучал в интервью с главой Lufthansa Карстеном Шпором, означающий пассажирский самолет, временно используемый для перевозки грузов в пассажирском салоне. Необходимость применения этого типа самолетов возникла со вспышкой пандемии пневмонии COVID-19, когда спрос на пассажирские перевозки резко упал. Первоначально Preighter использовались для перевозки медицинских средств индивидуальной защиты (СИЗ), таких, как маски и защитные костюмы, из Китая. С Нового года Китай, за одним исключением, больше не будет принимать этот вид авиаперевозок, что, скорее всего, положит конец временной популярности самолетов Preighter на рейсах в Поднебесную.

Сиденья должны вернуться на борт

Требования Управления гражданской авиации Китая (CAAC) разрешают только одну группу товаров, которую по-прежнему можно будет перевозить на пассажирских палубах - средства, предназначенные для борьбы с эпидемией. В то же время больше не будет разрешено снимать сиденья, чтобы лучше сконфигурировать пассажирский салон в качестве грузового пространства и облегчить погрузку и разгрузку товаров.

В соответствии с требованиями новых правил, не разрешается снимать сиденья с целью увеличения грузового пространства. Согласно бюллетеню CAAC, самолеты, в которых были сняты сиденья и проводилась модификация, необходимо вернуть в исходную конфигурацию.

Отзыв согласия на деятельность preighter основан на соображениях безопасности. «В основном из-за принципов безопасной перевозки, чтобы избежать скрытых опасностей, вызванных невозможностью надежно закрепить груз в салоне воздушного судна», — пояснил представитель CAAC.

Многие эксперты разделяют мнение китайского регулятора о том, что пассажирские самолеты просто не предназначены для перевозки грузов по воздуху. Авиакомпании использовали множество мер для предотвращения перемещения груза, и было также обращено внимание на тот факт, что экраны развлекательной системы IFE или бокс этой системы при отсутствии нормальной вентиляции могут нагреваться, увеличивая риск возгорания, поэтому за загруженным пассажирским салоном должен был наблюдать назначенный член экипажа.

Почти наверняка цены на фрахт вырастут.

Хотя запрет на грузовые перевозки пассажирскими самолетами теоретически может повысить безопасность, в то же время он приведет к сокращению предложения на рынке, что неизбежно приведет к увеличению фрахтовых ставок.

«Новые правила еще больше сократят предложение грузовых авиаперевозок на рынке, обостряя проблему отсутствия предложения в авиационной отрасли в ситуации, когда новые цены на топливо все еще высоки. С другой стороны, сложная ситуация, связанная с предложением воздушного транспорта на рынке, может привести к тому, что часть спроса на воздушный транспорт будет перенаправлена ​​на морской или наземный транспорт, что приведет к дальнейшему увеличению тарифов на доставку и, следовательно, к продолжению ожидается рост цен на фрахт», — говорится в анализе CAAC.

Китайские ограничения возникают в то время, когда растут потребности и объемы грузовых перевозок в связи с пандемией. «За последние несколько недель наблюдается поразительный рост спроса», — признал один экспедитор из Шанхая.

«В основном это касалось одной группы товаров - наборов для экспресс-тестов на коронавирус, на которые в Европе был огромный спрос, сопоставимый с прошлогодним спросом на средства индивидуальной защиты (СИЗ). Списки заводских заказов заполнены, поэтому не похоже, что пик спроса скоро пройдет», — добавил он.

Эта ситуация привела к различиям в тарифах на грузовые перевозки из Китая, где производятся СИЗ, и из Гонконга, который ориентирован на общие грузы, где в настоящее время применяются более низкие ставки.

Европа и США дают Preighter время

Три крупнейших авиакомпании Китая, Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines, «большая тройка Китая», приступили к восстановлению своих грузовых авиалайнеров до их первоначальной конфигурации.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное агентство по регулированию авиации США (FAA) решили продлить свое согласие на перевозку грузов в пассажирских салонах до июля 2022 года. Это позволит авиакомпаниям за пределами Китая иметь возможность использовать Preighter на воздушных маршрутах, идущих в обход Поднебесной, а также перевозить грузы, не связанные с борьбой с пандемией.

Андрей Бочкарев