В Екатеринбурге намерены на 25% сократить площадь парковок вдоль новостроек

Власти Екатеринбурга намерены повысить спрос горожан на общественный транспорт за счет новых градостроительных нормативов. Для этого, в частности, будет сокращена площадь парковочных мест перед домами вдоль линий трамвая, метро и городской электрички. Проект соответствующего документа был 28 декабря представлен на рассмотрение депутатов гордумы, сообщает "Уралинформбюро".

В Екатеринбурге намерены на 25% сократить площадь парковок вдоль новостроек
© Уралинформбюро

Как пояснил начальник городского департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Алексей Храмов, речь идет о расчетных показателях, применяемых при размещении объектов "местного" значения и благоустройстве городской территории.

В список таких объектов входят, среди прочего, автодороги, парковки, сеть общественного транспорта, остановочные комплексы, библиотеки, парки, скверы и элементы озеленения, детские и спортивные площадки, а также кладбища.

В новой редакции документа предлагается в целях повышения спроса горожан на "высокоэффективный" общественный транспорт (метро, трамвай, городская электричка) развивать "многофункциональную" застройку (сочетающую элементы жилой и коммерческой недвижимости) вдоль маршрутов указанных видов транспорта.

Для этого в новых нормативах предусмотрена возможность повышения плотности застройки, расположенной вблизи остановочных комплексов, за счет сокращения на 25% площади прилегающих к новостройкам парковок. Таким образом предполагается решить две задачи: рост пассажиропотока на общественном транспорте и увеличение доступности нового жилья для населения.

Мнения народных избранников по проекту разделились. Так, депутат Роман Ступников поинтересовался, почему документ принимается "в таком срочном порядке". Он также предположил, что новые нормативы позволят девелоперам "строить еще больше жилья на квадратный метр".

Депутат Александр Колесников назвал документ "дельным". "Застройщики будут довольны", - отметил он. В итоге парламентарии поддержали нормативы 25 голосами при трех воздержавшихся.

До начала реализации инициативе предстоит пройти еще несколько этапов согласования, в том числе общественное обсуждение.