Ресторатор Гарбар раскритиковал QR-коды за дополнительную нагрузку на бизнес

По мнению совладелицы ресторанов «Толстый Фраер» Надежды Любиной, такие меры приведут к низкой посещаемости и снижению выручки. Это создаст для бизнеса немалые проблемы, учитывая последствия «осеннего локдауна». Не оценил инициативу чиновников и совладелец баров KwakInn Владимир Постниченко. Он отметил, что многие заведения могут просто закрыться.

Ресторатор Гарбар раскритиковал QR-коды за дополнительную нагрузку на бизнес
© runews24.ru

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада, владелец ресторанов «Центральный», «Фонтанка 30», «Соленья-Варенья» Леонид Гарбар считает, что пока оценивать меру Смольного рано, пишет Peterburg News.

Он говорит, что сейчас петербуржцы отходят от празднования Нового года, но в середине января станет понятно, как QR-коды повлияют на ресторанный бизнес.

 «Сейчас на каникулах жители города еще не вышли из состояния празднования Нового года, а те, кто путешествует, у них есть QR-коды. Поэтому после 10-го будет понятно, как посещать, кто будет посещать, останутся ли деньги до зарплаты у большинства и смогут ли они ходить по ресторанам», - считает эксперт.

То, что мера Смольного создает дополнительную финансовую нагрузку на бизнес и новые риски - очевидно.

«На бизнес просто легла еще одна дополнительная нагрузка, потому что нужно либо нанять человека, который будет проверять QR-коды, либо поставить систему, которая будет все это делать. А это все расходы. Я всегда думал, что это бизнес, который будет все время существовать и его ничто порушить не сможет. Может», - отметил Гарбар.

Он также напомнил опыт Москвы, где от системы QR-кодов отказались.

«Почему в мегаполисе, который больше, чем Петербург и у которого, наверное, значительно больше рисков и в то же время гораздо больше мест посещения и выше интенсивность, не ввели QR-коды» - подытожил ресторатор.

Ранее представители Федерации рестораторов и отельеров Петербурга (ФРиО) обращались к губернатору Александру Беглову с просьбой отложить введение QR-кодов для сферы питания. Однако в Смольном не прислушались к бизнесменам.