Объем московского несырьевого неэнергетического экспорта в январе-октябре 2021 года вырос на 29,5%

С января по октябрь 2021 года объем поставок московской несырьевой неэнергетической продукции достиг почти 26,6 млрд долл. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Объем московского несырьевого неэнергетического экспорта в январе-октябре 2021 года вырос на 29,5%
© Агентство «Москва»

«Москва является главным российским экспортером несырьевых неэнергетических товаров. Так, по итогам января-октября 2021 года ее доля в общероссийском экспорте составила 17,5%. За этот период Москва поставила товары в 183 страны мира на сумму 26,59 млрд долл., что на 29,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Количество стран, закупающих московские товары, также ежегодно растет», - приводятся в материале слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова. Он уточнил, что среди главных импортеров столичной продукции первое место у Казахстана - туда поставили товары на 2,71 млрд долл. Второе место у Белоруссии, которая закупила московскую продукцию на 2,59 млрд долл., третье - у США (2,33 млрд долл.), четвертое - у Германии (1,46 млрд долл.), пятое - у Китая (1,36 млрд долл.).

«В структуре несырьевого неэнергетического экспорта 88% московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию. За 10 месяцев 2021 года компании продали свои товары на сумму 23,4 млрд долл. Таким образом, объем столичного экспорта увеличился по сравнению с аналогичными периодами как 2020, так и 2019 года - на 33,1% и 33,7% соответственно», - рассказал руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров, которого цитируют в материале.

Он добавил, что Москва нарастила поставки механического оборудования и техники, электрических устройств и аппаратуры связи, оптики, приборов и медицинской техники, а также косметической продукции.

Также за 10 месяцев 2021 года столичный экспорт механического оборудования и техники вырос почти на 29% - до 2,21 млрд долл. Электрических устройств и аппаратуры связи поставили на 1,33 млрд долл., что на 39,6% больше, чем в январе-октябре 2020 года. Кроме того, столичные компании продали медицинское оборудование почти на 90 млн долл., что на 31,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Экспорт косметической продукции вырос на 27,7% и составил 357,05 млн долл.

Помимо этого, положительную динамику показал и агропромышленный экспорт. За 10 месяцев он составил 3,19 млрд долл., что на 7,8% больше предыдущих показателей.

По данным центра поддержки экспорта «Моспром», среди зарубежных потребителей особенно популярны шоколадные, мучные кондитерские изделия, мороженое, безалкогольные напитки и колбаса из Москвы.

Центр «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой промышленного и агропромышленного экспорта. Эта организация подведомственна департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы. Ее эксперты анализируют целевые рынки для столичных производителей, а также бесплатно помогают компаниям искать контрагентов и проводить переговоры с потенциальными покупателями за рубежом. Эта работа ведется в рамках байерской программы на основе конкретных потребностей предприятия.

Производителей также поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный департаменту предпринимательства и инновационного развития. Он помогает предпринимателям продвигать их продукцию на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ - увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.