«Не лезьте к крупным компаниям». Главные трудности и подводные камни рынка блогеров

Блогерство сейчас — это новый чёрный: подростки равняются на популярных Instagram-блогеров, ютьюберов и тиктокеров. Но нужно помнить, что за каждым из них стоит команда, которая и помогает им достичь успехов. В 2014-м мы запустили Social Stars — агентство по продвижению блогеров. Расскажу, какие ошибки мы сделали на старте и как избегаем их сейчас. Сама компания появилась в 2014 году. Мы с моим другом Сергеем Полыновым, предпринимателем, раньше занимались созданием пабликов во «ВКонтакте». Также запустили журнал «Вкурсе», в котором писали о самых популярных людях социальной сети. Собрав команду из тех, кто работал в глянце и диджитал, стали упаковывать идеи и давать селебрити недостающую экспертизу в производстве контента. В компании три подразделения: продвижение личных аккаунтов, продажи и перформанс, инфлюенс-маркетинг. Трудности В самом начале команда столкнулась с главной проблемой — не было понимания, как искать клиентов в новой нише. Мы думали, что сотрудничество с корпорациями — самое выгодное, поэтому делали акцент именно на работу с такими компаниями. Но, как оказалось, на большие предприятия стоит очередь из 200 агентств, а огромных денег там нет. Конечно, сейчас мы поняли, с какими клиентами стоит сотрудничать, а с какими — нет, однако трудности всё равно никуда не ушли, и вот некоторые из них: Мы работаем с людьми, а не с компаниями, поэтому не всегда можем раскрывать кейсы. Например, условный МТС спокойно рассказывает о своих пиарщиках и как они помогли корпорации, а у блогеров всё завязано на творчестве, и они не хотят признаваться, что делают что-то не сами. Так, подписываем с ними NDA и аккуратно обходим тему пиара стороной. Клиенты к нам приходят через сарафанное радио — креаторы рекомендуют агентство друзьям. Но тут же есть минус, поскольку такой метод — самый ненадёжный источник продаж: его нельзя расширять и масштабировать. Блогерский рынок всё ещё достаточно инфантильный. У творческих людей не всегда есть рамки в рабочих отношениях. Например, на созвоне с селебрити обсуждаем его личные проблемы, но при этом нужно создавать контент — поэтому работа больше похожа на консультацию психолога. Мы привыкли жить в условиях ненормированного рабочего дня. Но, наверное, такая специфика присуща любому творческому бизнесу — тут гораздо больше решает личное общение, чем бизнес-регламент. Ещё одна проблема блогерского рынка (как и инфлюенс-маркетинга в целом) заключается не в поиске клиентов и работе с ними, а в нехватке специалистов и их качественного образования. Связано это с тем, что многие ребята, которые скачали инфокурс, например «Как стать блогером», у селебрити и мечтают зарабатывать миллионы, приходят в агентства, однако у них совершенно нет навыков и понимания, как устроен такой бизнес в реальности. Мы нашли решение — берём стажёров и обучаем их всему сами, чтобы в итоге они стали грамотными специалистами. Советы бизнесменам-новичкам на блогерском рынке Если вы хотите начать инфлюенс-маркетинг, обратите внимание на TikTоk. Здесь очень много блогеров с большой аудиторией, которые совсем не приспособлены к рынку, и им нужны продюсеры, кураторы. Учитывайте новые дополнительные инструменты монетизации, которые появляются. Например, запуски инфопродуктов, мерч, стриминг и донаты. Далеко не все деньги в индустрии приходят от рекламы. В 2021 году бьюти-блогер Гоар Аветисян запустила курс на 1 млрд рублей. И, конечно же, здесь не обошлось без помощников-агентов, которые очень серьёзно заработали. Не лезьте к крупным компаниям. Все агентства в России хотят работать с корпорациями. Это влияние фильмов вроде «99 франков», которые мы смотрели в детстве. Я знаю несколько топовых агентств, которые работают с крупным бизнесом, но 70–80% их прибыли идёт от продаж курсов и обучения — то есть большие кейсы им нужны лишь для имиджа. Гораздо выгоднее работать с блогерами, с малым и средним бизнесом. Такие клиенты — наиболее стабильные и заинтересованные в постоянном платном продвижении. У них небольшие бюджеты, но скорость продажи и время, требующееся на заключение сделки, гораздо ниже. Всесторонне развивайтесь на рынке SMM . Изучайте маркетинг, бизнес-процессы, смотрите, как устроен бизнес со стороны заказчика. Большой проблемой SMM-индустрии является низкий уровень экономического образования. Дилетантизм в каком-то смысле полезен — горящие глаза, отсутствие тормозов. Но в соревновании с акулами капитала лучше вооружиться максимальным количеством знаний. Помните, что интернет бескраен. Прокачивайте личный бренд, компанию и выходите с помощью этого на других, не бойтесь писать людям. Вы можете абсолютно легко найти любого клиента или заказчика через социальные сети. Фото: depositphotos.com

«Не лезьте к крупным компаниям». Главные трудности и подводные камни рынка блогеров
© Секрет Фирмы