С 1 февраля в Курске дорожает проезд в коммерческом транспорте: до 25 рублей по наличному расчёту и до 23 рублей при оплате банковской картой. То, что маршрутчики поднимут цену, стало понятно ещё в конце декабря прошлого года, когда о подорожании проезда объявили городское ПАТП и Курскэлектротранс. При этом, согласно федеральному закону №220, частные перевозчики на нерегулируемом тарифе могут менять цены на своё усмотрение. Как объяснил заместитель главы Курска Василий Волобуев, влиять на это власти города не могут – частники лишь уведомляют мэрию о предстоящем подорожании за несколько дней. Ровно так это произошло год назад, когда частные перевозчики в середине января заявили о намерении поднять стоимость проезда до 21 рубля. Если год назад дизтопливо стоило 48 рублей за литр, то теперь уже 52 рубля. На 50 процентов выросли цены на резину и запчасти. По словам руководителя объединения частных перевозчиков Сергея Брусенцева, тому были и есть веские причины: если год назад дизтопливо стоило 48 рублей за литр, то теперь уже 52 рубля. На 50 процентов выросли цены на резину и запчасти. Между тем объединение обслуживает 35 городских маршрутов, на которые выходят более 160 автобусов большой и средней вместимости, и все они нуждаются в техобслуживании. – Мы прекрасно понимаем ситуацию и никогда не злоупотребляем своим положением, – заявил Брусенцев корреспонденту «КП», комментируя предстоящее повышение цен на проезд. К слову, с переходом на новую транспортную систему и работу с перевозчиками на контрактной основе регулировать тарифы будет администрация Курской области. Пока же первый зампредседателя областного комитета транспорта и автомобильных дорог Александр Васильченко так прокомментировал повышение тарифа в общественном транспорте: – Стоимость проезда не покрывает затраты коммерческих перевозчиков. У них, кроме перевозок, иных источников дохода нет. Тогда как на регулируемых тарифах есть возможность субсидирования. Напомним, регулируемым называется тариф, где разницу между реальной стоимостью проезда и установленной перевозчикам компенсирует бюджет. По такому тарифу работает в основном муниципальный транспорт, основная же часть маршруток перевозит пассажиров по нерегулируемому тарифу, по которому никакие затраты не возмещаются. В таком режиме городской транспорт Курска будет работать, по крайней мере, до лета. – Контракты, которые заключены по ПАЗикам и маршруткам, имеют срок, – объяснил губернатор Роман Старовойт во время онлайн-общения с курянами на прошлой неделе. – Поэтому и новая маршрутная сеть, и новый транспорт начнут поступать с 1 июля 2022 года. Татьяна ЛАСТОЧКИНА

Проезд нынче дорог
© Курская правда