Зачем фермеру выходить в online?
Сегодня современные фермеры ставят перед собой задачу как можно более подробно рассказать и показать, насколько сельское хозяйство вышло вперед. Аграрии - это не только про коров и село. Аграрии - это современные люди, которые используют новые технологии, пользуются интернетом, ведут блоги в социальных сетях и набирают большую заинтересованную аудиторию. Они показывают, что ведение хозяйства не только трудно, но и интересно.
В мире происходят большие изменения, и все большая часть населения стремится вести экологичный образ жизни, поэтому тема сельского хозяйства с каждым годом становится только популярней. А наша современная реальность такова, что абсолютно все процессы переходят в digital формат. Так как современные люди, а особенно в период пандемии, делают заказы в онлайн-формате, аграриям необходимо развиваться в онлайн-продажах. Самой успешной платформой для развития бизнеса является Интернет.
Большая часть современных молодых фермерских хозяйств уже в самом начале своего пути уходят в Интернет-пространство. Социальные сети сегодня являются одним из успешнейших каналов продвижения любого бизнеса. Так, Анна Андреевна Матюшкина (заместитель директора фермы «Веселая Корова») рассказала о том, что на этапе становления фермы была создана страница в социальной сети Instagram, которая стала отправной точкой в продвижении фермы «Веселая Корова».
«Instagram - наше все. Может у нас и не большое количество подписчиков, но очень качественная и активная аудитория. Все покупатели хотят нам помочь и чувствуют себя частичкой нашей фермы». Instagram становится основным каналом продвижения фермы. Благодаря активному ведению социальных сетей формируется личный бренд фермы. Он положительно влияет на продажи, выстраивает хорошие и доверительные отношения с аудиторией. Благодаря личному бренду покупатели могут познакомиться не просто с производимой продукцией, но и с работниками фермы, с процессами производства, и даже с животными. «Когда человек приходит к тебе за продуктом, он должен знать человека и ферму, у которых покупает. Если аудитория будет знать, от какой коровы молоко, у нее практически не останется сомнений в качестве продукции», говорит Анна Андреевна Матюшкина.
Насколько же сложно вести страницу в социальных сетях?
Ведение социальных сетей - это тоже работа, которая отнимает большое количество времени. За всеми текстами и видео на странице скрывается сложный энергозатратный труд.
Анна Андреевна Матюшкина ведет страницу фермы от своего лица: «Все сториз и контент я снимаю сама, посты про фермерство и личные тоже пишу самостоятельно. Общаюсь с покупателями сама. Мне важно показать ферму так, как ее вижу я. Рассказать о нюансах, которые знаю. И пообщаться с покупателями, чтобы понимать, что им нравится, а что нет. Это очень важно».
Но чем большее количество аудитории набирает страница, чем больше развивается бизнес, тем сложнее становится вести социальные сети одному человеку. Поэтому многие крупные предприятия делегируют задачу развития социальных сетей. Так произошло и на ферме «Веселая Корова»: «У нас есть СММ-менеджер и таргетолог. Молодые! Крутые! Очень понимающие ребята. Они с нами прям на одной волне. Креатив вместе придумываем. Монтаж видеороликов, план ведения аккаунта, визуал - все это делают они». Остальные задачи выполняет сама Анна Андреевна Матюшкина: пишет посты, снимает сториз, ведет аккаунт фермы от своего лица.
И это не единичный случай применения делегирования при ведении бизнес-аккаунтов. Сейчас этот опыт достаточно популярен. Можно разобраться во всем самостоятельно, а можно доверить работу профессионалам.
Так, например, заместитель директора «Фермы Цветковых» Юрий Владимирович Цветков рассказал о том, что в начале пути они также самостоятельно начинали разбираться во всех направлениях развития социальных сетей (в особенности Instagram). А на сегодняшний день в связи с увеличением бизнеса взяли в команду специалистов в этой области и доверили им ведение официальных аккаунтов фермы под личным контролем руководства. Если говорить о появлении «Фермы Цветковых» в СМИ, то на площадках такого рода бизнес представляется от лица руководства. «На интервью, в телепередачах и при любом другом общении со СМИ мы выступаем сами».
Общение со СМИ также является очень важным инструментом для развития и продвижения современного бизнеса, фермерского в том числе. Любое упоминание фермы в прессе работает на аудиторию, особенно если это специализированные тематические издания. Поэтому современным фермерам нужно активно взаимодействовать с журналистами, рассказывать о своем бизнесе, открывать новой аудитории мир сельского хозяйства.
«Моя цель - показать, что фермерство это не только навоз и «фуууу», но и то, что здесь есть тоже много точек развития и той же самореализации, и все зависит от желания работать. В тоже время ферма - тот же бизнес, поэтому съемки и PR необходимы», говорит заместитель директора фермы «Веселая Корова».
Заместитель директора «Фермы Цветковых» Юрий Владимирович Цветков говорит о том, что «сейчас вести фермерское хозяйство стало модным. Наши СМИ начали продвигать эту тему, за что им огромное спасибо, поэтому чаще всего журналисты сами предлагают создать материал».
Фермерские хозяйства соглашаются открыто рассказывать о своем производстве, так как это помогает получить доверие аудитории к продукции и самой ферме. И обратная связь не менее важна, ей нельзя пренебрегать. Когда знаешь потребности потребителя и свои слабые и сильные стороны, проще двигаться вперед.
Сегодня в основе мира лежат информационные технологии. Фермерские хозяйства не отстают и активно используют все новые методы продвижения. Поэтому говорить о том, что сельское хозяйство остановилось в развитии некорректно. Оно успешно развивается и двигается только вперед вместе с другими отраслями. Фермеры идут в ногу со временем и подстраиваются под свою целевую аудиторию. И если общество переходит в онлайн-формат, не нужно этим пренебрегать. Нужно довериться и открывать новые горизонты!
Автор: Анастасия Байкова.
Фото: pixabay.com.