Неудачная смена имиджа или неконкурентный продукт: почему у вас перестали покупать

Рано или поздно у любой компании могут возникнуть проблемы с продажей товаров или услуг, что неизбежно приведёт к снижению прибыли. Чтобы удержаться на плаву и вернуться к прежним оборотам, для начала нужно понять, почему потребители больше не покупают вашу продукцию. Руководитель онлайн-школы таргета TargetUP Юлия Игнатенко объяснила Sostav причины низкого спроса.

Неудачная смена имиджа или неконкурентный продукт: почему у вас перестали покупать
© Sostav.ru

Неактуальный продуктНеактуальность продукции может быть вызвана двумя причинами: сезонность и неблагополучная ситуация в стране.

«Не сезон»

С падением продаж сталкивается большинство представителей бизнеса независимо от рода их деятельности. Изменение спроса происходит из-за времени года, погодных условий, праздничных дней, привычек целевой аудитории и др. Сезонность бывает трёх видов:

Жёсткая. Разница между продажами в стандартный период и «не сезон» может достигать 100%. Яркие примеры – продажа новогодних игрушек, пасхальных атрибутов, валентинок на 14 февраля и т.п. После праздника такие товары резко теряют свою актуальность и становятся неинтересны потребителям.Яркая. Разница около 30-40% от нормального уровня. Например, услуги шиномонтажа больше всего востребованы осенью и весной, когда водители массово «переобувают» свои машины на зимнюю или летнюю резину. Этот период длится от нескольких недель до полутора месяцев (в зависимости от погодных условий). В остальное время у шиномонтажного бизнеса прибыль значительно проседает.Умеренная. Колебания находятся на уровне 10-15%. Это товары, на которые сезонность влияет меньше всего: мелкая бытовая техника, предметы личной гигиены, корм для животных и прочее.Предпринимателям, которые реализуют подобную продукцию, не стоит паниковать из-за снижения продаж. Для бизнеса, работающего в условиях сезонности, есть различные способы продвижения товаров и услуг, которые позволяют получать максимально возможную прибыль в «горячую пору» и грамотно планировать стратегию на межсезонье. Например, находить разумный баланс между уменьшением расходов и стимулирующими мерами.

При правильной работе спад спроса будет безболезненным и не принесёт крупных убытков.

Обстановка в стране

Экономическая ситуация в стране сильно влияет на платёжеспособность населения. Если обстановка неблагополучная – спрос снижается. Потребители вынуждены жить от зарплаты до зарплаты, и денег у них хватает лишь на товары первой необходимости. Поэтому предприниматели из других сегментов бизнеса могут заметить падение продаж.

Неконкурентный продуктРынок устроен таким образом, что у подавляющей части бизнеса есть конкуренты в своей отрасли. Лишь очень немногие могут похвастаться полной монополией и отсутствием соперников.

Поэтому продажи продукции во многом зависят от её конкурентоспособности. Чтобы иметь преимущество на рынке, ваши товары или услуги должны быть более привлекательными в глазах клиента, чем аналогичные продукты у конкурентов.

Перед тем, как купить определённый товар или воспользоваться услугой, потребители обычно изучают рынок. Чаще всего они сравнивают продукцию по цене и качеству. И предпочтение будет отдано тому, кто предложит самый выгодный вариант.

Если бизнес столкнулся с падением продаж – вполне возможно, что на рынке появились другие, более интересные предложения. В этом случае стоит проанализировать ситуацию и заняться продвижением своего продукта.

Экономия на развитии брендаДля многих предпринимателей финансовые вливания в продвижение компании – это просто статья расходов, а не выгодные инвестиции. Поэтому бизнесмены часто совершают большую ошибку, пытаясь сэкономить на развитии бренда. Из-за этого падает спрос на их продукцию, снижается прибыль и тормозится расширение.

Всего этого можно избежать, если не поскупиться на грамотное маркетинговое продвижение с привлечением опытного специалиста. Вложения в маркетинг помогают выстраивать эффективную рекламную кампанию, налаживать обратную связь с клиентами, формировать лояльность потребителей и положительный образ бренда. В результате бизнес получает хорошие продажи и большой доход. А экономия на продвижении неизбежно приводит к финансовым проблемам.

Провал в смене имиджа или концепцииЛюбому бизнесу необходимо развиваться, работать над имиджем и репутацией, чтобы не потерять своё положение на рынке. Но далеко не у всех получается создать правильную стратегию. Перемены требуют осторожности и большой тщательности в мелочах. Если сделать что-то не так, компания рискует потерять клиентов. Ведь покупатель готов платить за товар, только если доверяет производителю, уверен в особенности, ценности и качестве предлагаемых продуктов. Когда известный бренд ошибается при смене бизнес-концепции, продукция может измениться в худшую сторону (например, стать неудобной, менее красивой). То есть товар перестаёт оправдывать свою стоимость, и клиенты больше не хотят его покупать. Из-за этого у бизнеса страдает репутация и снижаются продажи.

Проблемы с качеством продуктаДаже если бренд зарекомендовал себя как производитель качественных товаров, в определённый момент ситуация может измениться. Свойства продукции портятся по разным причинам. К примеру, когда бизнес стремится снизить расходы на производство, качество продукта непременно меняется к худшему: йогурт становится менее вкусным, тушь для ресниц начинает быстро осыпаться, а бытовая техника легко ломается. Если речь идёт о рынке услуг, из-за проблем с подбором персонала клиенты могут столкнуться с плохим сервисом, грубым отношением или обманом потребителей. Неудивительно, что в подобных случаях люди отказываются покупать товары или пользоваться услугами бизнеса.

Определение причин низкого спроса – это первый шаг на пути к восстановлению бизнеса. Когда предприниматель поймёт, почему снизились продажи, он сможет продумать необходимый план действий для улучшения ситуации. Поэтому ни в коем случае не нужно впадать в панику при первых же отрицательных показателях. Необходимо проанализировать ситуацию и найти причины случившегося – эти сведения обязательно подтолкнут к мыслям о дальнейших действиях.