Главное за неделю: запущен самый большой двухдвигательный грузовой самолет; самый объемный фрейтер приходит в Россию; ATR на биотопливе

Подборка самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, и другие материалы на нашем сайте ATO.ru («Авиатранспортное обозрение») первой недели февраля. АВИАКОМПАНИИ Возлагая большие надежды на летний сезон, авиакомпании по всему миру с тревогой следят за двумя факторами: развитием эпидемиологической ситуации и ростом цен на керосин. Последние за 12 месяцев выросли на 78% и остаются одним из главных предметов забот руководителей авиакомпаний. С учетом увеличения всех статей операционных расходов, рейтинговое агентство АКРА полагает, что восстановление рентабельности российских авиакомпаний в сегменте пассажирских авиаперевозок до уровня, наблюдавшегося до начала пандемии, возможно не ранее 2025 года. Однако это не останавливает перевозчиков от приобретения новой техники. Российская «Уральские авиалинии» продолжает модернизацию флота за счет самолетов повышенной вместимости и планирует получить четыре новых Airbus A321neo в 2022 году. Один такой самолет уже передан авиакомпании на неделе. Развитие лоукост-перевозок позволило лидеру казахстанского рынка — группе авиакомпаний Air Astana (одноименная полносервисная компания и бюджетная FlyArystan) обслужить за прошлый год рекордное количество пассажиров и превысить докризисные показатели почти на треть. В этом году Air Astana ожидает поставку трех Airbus A321LR. Прекрасная для Boeing новость пришла от American Airlines: авиакомпания дозаказала 30 В — 737MAX — 8. Среди всех крупных авиаперевозчиков США у American самый молодой парк, и компания больше своих конкурентов вкладывается в его обновление. За время пандемии AA оптимизировала парк, сократив количество магистральных типов с 13 до четырех. United Airlines стала первой из крупных авиакомпаний в США, открывшей собственный учебный центр для подготовки летного состава «с нуля». Таким решением авиаперевозчик рассчитывает победить кадровый дефицит, и к 2030 году обучить и принять на работу 10 тыс. пилотов. Индийский флагман Air India сменил собственника: частная Tata Group закрыла сделку по приобретению авиакомпании у правительства страны. Таким образом права собственности вернулись к семье Тата, основавшей авиакомпанию в далеком 1932 году. Для Air India наступает новая эра. Панскандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS), традиционно ориентированная на дальнемагистральные международные рынки, запустила ближнемагистральные подразделения. К этому ее подтолкнули сокращение бизнес-потоков, увеличение количества туристов и рост конкуренции. Еще кардинальнее меняется холдинговая компания AirAsia Group предпринимателя Тони Фернандеса, стоящая за крупным малайзийским лоукост-перевозчиком AirAsia. Она провела ребрендинг, указывающий на дальнейшее расширение направлений деятельности компании за пределы бизнеса авиаперевозок в расчете получать больше половины выручки за пределами авиации. Но вероятно самое заметное событие недели – долгожданный запуск программы грузового Boeing 777-8F; стартовым заказчиком самого большого двухдвигательного фрейтера стала Qatar Airways, разместившая твердый заказ на 34 машины. Неожиданным стал сопутствующий контракт этой авиакомпании на полсотни В — 737MAX — 10: в свое время лидер катарского перевозчика резко критиковал Boeing за то, что он продолжает модифицировать самолет, разработанный 60 лет назад, вместо того, чтобы создать новый в среднем сегменте. Заказ на MAX, очевидно, размещен в качестве замены недавно аннулированного в одностороннем порядке Airbus контракта на A321neo. Что касается В — 777-8F, заказ позволит американскому производителю вывести на рынок модель с грузоподъемностью, близкой к легендарному В — 747-400F. В момент невиданного подъема на рынке грузоперевозок, впервые в истории грузовая модификация поступит в эксплуатацию раньше пассажирской. ГРУЗЫ Не успела новость о том, что Airbus создает собственную авиакомпанию для эксплуатации cамолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST облететь рынок, как пришло подтверждение, что A300-600ST Super Transporter выйдут на российский рынок уникальных и негабаритных грузов, составив конкуренцию эксплуатантам Ан — 124 в космической, авиационной и энергетической отраслях. Крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (группа «Волга-Днепр») перевезла на 21,3% больше грузов по отношению к 2020 году. При этом перевозчик особенно отметил увеличение онлайн-продаж — на 274%. Доля московского аэропорта Шереметьево на столичном рынке грузоперевозок превысила 74%. Одним из основных драйверов роста мировых авиаперевозок остаются товары электронной коммерции. ECO Турбовинтовой самолет ATR 72 — 600 выполнил серию наземных и летных испытаний, в ходе которых один из двигателей работал на 100%-ном топливе из возобновляемых источников (SAF-топливе). Европейский производитель региональных самолетов планирует сертифицировать свои модели под использование экотоплива уже к 2025 году ТОиР Дочерний провайдер «Аэрофлота» впервые выполнил техобслуживание широкофюзеляжного самолета нового поколения Airbus A350 по форме 1B-check и планирует получить допуски для проведения более глубоких форм ТО на данном типе. В настоящее время Россия один из самых быстро восстанавливающихся рынков воздушного транспорта в мире. По мере роста объема перевозок поднимается и рынок ТОиР. Эти позитивные события усиливают привлекательность к темам развития ТОиР воздушных судов в России и мире. Существует прекрасная возможность поучаствовать в главном событии в области ТОиР в Восточной Европе и Центральной Азии — 17-ой международная конференция и выставка MRO Russia & CIS 2022 пройдет 10–11 марта в Москве.

Главное за неделю: запущен самый большой двухдвигательный грузовой самолет; самый объемный фрейтер приходит в Россию; ATR на биотопливе
© Aeroo.ru