Слияние двух авиакомпаний создаст крупнейшего ультралоукост-перевозчика в США

Две американские авиакомпании, Frontier Airlines и Spirit Airlines договорились объединиться для создания крупнейшего перевозчика, работающего по модели ультралоукост (ULCC) на американских континентах. Обе авиакомпании эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты Airbus, их совокупный парк в ближайшие пять лет вырастет до 500 ВС. Слухи о возможном слиянии ходят уже несколько лет, основанием для них служат многочисленные сходства в бизнес-моделях Frontier и Spirit. В частности, обе авиакомпании в разное время принадлежали Indigo Partners, компании, которая инвестирует в ультралоукост-перевозчиков по всему миру. Компания приобрела Spirit в 2005 году с целью ускорить переход авиакомпании на модель ULCC. Но уже в 2013 году Indigo продала все активы Spirit и приобрела Frontier — с той же целью, что и ранее Spirit. Нынешний президент Frontier Барри Биффл ранее долгое время занимал руководящую должность в Spirit. «У Indigo долгая история и со Spirit, и с Frontier», — подчеркнул глава Indigo Билл Франки в ходе встречи с инвесторами. Франки также является председателем совета директоров Frontier, поскольку Indigo остается крупнейшим акционером авиакомпании даже после публичного размещения в 2021 году. Следующая глава в этой истории — попытка объединить Frontier и Spirit и повысить их вес в отрасли. Если сделка будет одобрена, то объединенная компания обойдет в рейтинге Alaska Airlines и JetBlue по показателю провозных мощностей и с 7-й (Frontier) и 8-й (Spirit) позиций поднимется на пятую. Совокупный парк узкофюзеляжных самолетов будет расти на 12% в год: с 283 в 2021 году до 493 в 2026. «Таким образом, за пять лет наш флот вырастет примерно на 75%», — подытожил Барри Биффл. Почти 79% парка к 2026 году будут составлять самолеты семейства A320neo. Сейчас Frontier эксплуатирует 115 Airbus, у Spirit — 175 ВС. За Frontier числится заказ на 233 единицы, включая 158 вместительных A321neo, 18 ультрадальних A321neoXLR и 57 A320neo. Портфель заказов Spirit включает 152 самолета семейства A320neo: 85 A320neo, 36 A321neo и 31 A319neo. Объединенный перевозчик получит существенные выгоды от расширенной маршрутной сети, предлагая до 1 тыс. ежедневных рейсов по 145 направлениям в 19 странах, при условии получения одобрения. Существующие маршрутные сети Frontier и Spirit хорошо дополняют друг друга. Слияние Frontier и Spirit создаст агрессивного конкурента четырем крупнейшим перевозчикам США, American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines и United Airlines. Стоимость сделки оценивается в 6,6 млрд долл., Frontier покупает Spirit за 3 млрд долл. Акционеры Frontier получат 51,5% новой компании, владельцы Spirit — 48,5%. Frontier и Spirit подсчитали, что ежегодно объединенный ультралоукостер будет генерировать доходы в объеме 5,3 млрд долл. Среднесписочный налет Frontier в 2021 году составил 9,8 часов против 12,2 часа в докризисном 2019. Показатели Spirit: 9,7 ч в 2021 году против 12,3 ч в 2019. Frontier и Spirit рассчитывают закрыть сделку во втором полугодии 2022 г.

Слияние двух авиакомпаний создаст крупнейшего ультралоукост-перевозчика в США
© Aeroo.ru