В Московском транспортном узле скопились грузовые контейнеры из Китая

В Московском транспортном узле — пробка. Из-за высокого спроса и низкой скорости доставки скопились брошенные контейнеры с китайскими товарами. Грузы из КНР чаще всего приходят на две подмосковных станции: Ворсино и Белый Раст. Проблемы там начались еще в декабре, пишет «Коммерсантъ». Сначала русский, а потом китайский Новый год усугубили ситуацию.

В Московском транспортном узле скопились грузовые контейнеры из Китая
© BFM.RU

Комментирует руководитель международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев:

Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX «Сами с этим столкнулись, здесь происходит скопление, накатывающееся как снежный ком. Новые составы уже даже не могут отправиться из Китая, а идти в другие места им некуда, потому что 90% всех контейнеров железной дорогой перевозится на московский узел, а потом они уже доставляют автотранспортом в другие регионы. А убытки грузовладельцев, если контейнеры простаивают, каждый день им это стоит в районе 100 долларов. Чисто убытки транспортные по задержкам не составляют существенную роль, в отличие от убытков непрямых. Если срок доставки затягивается на недели, то товара нет и у вас просто нет продаж. Если компания в день торгует на миллион рублей, значит, у нее будет в день миллион убытка, если у нее нет товара. Проблема в том, что даже если контейнеры выгружены и на станции их потом нужно забрать, а забрать нужно автотранспортом, и вход в ту же зону терминала для ввоза-вывоза ограничен, площадка ограничена. Поэтому там, возможно, некоторые контейнеры задерживаются на неделю и больше. Поэтому я думаю, что в марте месяце это придет в какую-то норму».

В РЖД говорят, что ситуация улучшается и компания совместно с грузовладельцами и операторами перенаправила поезда на менее загруженные терминалы.

Говорит руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Восточной Азии группы компаний AsstrA Владислав Мартин:

Владислав Мартин руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Восточной Азии группы компаний AsstrA «Многие поезда, следующие из Китая на Ворсино, частенько выгружаются в последнее время на станции Электроугли. Что касается также наших поездов, которые должны были прийти на Ворсино, сейчас их перенаправили на Ховрино, на Купавну и на другие станции. Стоят поезда, на самом деле, довольно-таки долго, из-за приказа РЖД они ограничили приемку поездов на Белом Расте, на Ворсино. Думаю, что, скорее всего, [задержки] будут еще продолжаться, по моему мнению, около двух недель, если, конечно, не выйдет новый приказ, который будет снова продлевать эти ограничения. К примеру, на станции Электроугли сейчас на данный момент поезда, которые должны были пойти на Ворсино, выгружаются по два-три дня. Все это отражается на конечном потребителе товара. К примеру, сейчас из-за сложной ситуации с водителями в ЕС часть потока из ЕС пошла на Москву и Московскую область. Тоже, соответственно, Ворсино и Белый Раст, которые и так загружены китайскими поездами, начали загружаться еще больше поездами из ЕС».

В январе Главное таможенное управление КНР сообщило, что товарооборот России и Китая в прошлом году вырос более чем на треть и установил новый рекорд. По итогам года этот показатель составил около 147 млрд долларов.