"Аллегро" завершило стройку основного корпуса завода железнодорожных колес на Урале

Строительство основного производственного комплекса завода по изготовлению железнодорожных колес в Особой экономической зоне "Титановая долина" (Верхняя Салда) завершила компания "Аллегро", созданная ЕВРАЗом и группой "Рейл Сервис". До конца месяца на предприятие поступит основное технологическое оборудование для участка механической обработки колес.

"Аллегро" завершило стройку основного корпуса завода железнодорожных колес на Урале
© Уралинформбюро

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЕВРАЗа, реализация проекта идет в соответствии с графиком. Для возведения основных корпусов и административно-бытового комплекса использовано около 3 тысяч тонн металлоконструкций. Параллельно монтируются инженерные сети: подводятся водоводы, канализация, электроснабжение, газопровод, начата внутренняя отделка помещений, собираются мостовые краны. В феврале поступит первая из трех автоматизированных линий механической обработки колес – каждая из них состоит из четырех станков и системы загрузки заготовок. Уже пришло оборудование водоподготовки.

В конце января инспекция поставщика оборудования ANDRITZ Metals (Австрия) высоко оценила готовность фундаментов для монтажа оборудования кольцевой нагревательной печи и участка термической обработки колес.

Инвестиции в строительство завода на паритетных основаниях составили около 16 миллиардов рублей, будет организовано более 400 новых рабочих мест. Мощность предприятия составит 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения в полтора раза. Старт производства намечен на начало 2023 года.

Завод в "Титановой долине" создается с применением передовых технологий и оборудования. Основные поставщики завершают производство агрегатов, которые в ближайшее время поступят на предприятие.

Производство колес будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу – сейчас ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ, его колесная продукция широко известна на мировом рынке. Будущие работники завода "Аллегро" – слесари-ремонтники, технологи, электромонтеры, дефектоскописты, контролеры ОТК, вальцовщики, операторы постов управления, станков с ЧПУ и машинисты кранов – проходят обучение и стажировку на действующем производстве ЕВРАЗ НТМК.

Старт строительству нового завода на площадке в Верхней Салде в мае 2021 года дали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд, владелец "Рейл Сервис" Сергей Гущин, начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Иван Колесников и генеральный директор ОЭЗ "Титановая долина" Андрей Антипов.