Власти Екатеринбурга забраковали план реконструкции старой части ВИЗа

Власти Екатеринбурга отклонили и отправили на доработку проект реконструкции квартала на ВИЗе, прилегающего к исторической территории Верх-Исетского завода. Соответствующее постановление размещено на сайте мэрии, сообщает "Уралинформбюро".

Власти Екатеринбурга забраковали план реконструкции старой части ВИЗа
© Уралинформбюро

Речь идет о проекте планировки и межевания квартала в границах улиц Кирова–Долорес Ибаррури–Бебеля и южного берега Верх-Исетского пруда, разработанном мастерской Генплана Екатеринбурга и вынесенном на общественное обсуждение в декабре 2021 года.

Проект в числе прочего предполагает реконструкцию трамвайного кольца на площади Субботников, строительство дороги по территории промзоны Верх-Исетского завода, благоустройство набережной Верх-Исетского пруда, строительство двух общественно-деловых центров. В ходе реализации этих планов предполагался снос 16 строений, в том числе дома №34 по улице Кирова, в котором несколько лет жил первый президент России Борис Ельцин.

В ходе обсуждений горожане раскритиковали проект, а специалисты в сфере охраны памятников обнаружили, что в границы планировки попадает 22 объекта культурного наследия (ОКН), и далеко не для каждого определены в проекте зоны охраны.

Согласно постановлению главы Екатеринбурга Алексея Орлова, мастерской Генплана предложено доработать проект "с учетом внесенных участниками общественных обсуждений замечаний и предложений". Ранее мэрия пообещала не сносить дом, где жил Ельцин.

Комментируя решение властей, архитектор-реставратор, сотрудник кафедры истории искусств и реставрации УрГАХУ Лариса Шашкина в беседе с "Уралинформбюро" предположила, что проект мог быть отклонен в том числе из-за отсутствия в нем четко прописанных зон охраны памятников, в том числе расположенных на заводской территории (исторические цеха и здание заводоуправления).

Собеседница агентства также отметила, что новая трассировка трамвайного кольца в проекте частично попадает в зону регулирования застройки Церкви Успения Пресвятой Богородицы, где запрещено капитальное и дорожное строительство. А новая дорога по территории Верх-Исетского завода (она должна соединить Визовский и Заречный микрорайоны), оказалась в проекте "наложена" на заводскую плотину, которая также является объектом культурного наследия, напомнила эксперт.