Предлагаемое повышение транспортных тарифов создает серьезные риски для развития логистического комплекса страны

В конце 2021 года ФАС России разработала проект изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». В результате внесения предлагаемых изменений существенно увеличатся тарифы на перевозку рулонной стали специализированными контейнерами-платформами. В среднем они вырастут почти в 3 раза.

Предлагаемое повышение транспортных тарифов создает серьезные риски для развития логистического комплекса страны
© РЖД-Партнер

В компании «РМ Рейл» напоминают, что на 2022 год уже анонсировано увеличение тарифов на перевозку грузов в контейнерах на 11,9%. При этом в соответствии с распоряжением правительства от 29.12.2017 г. № 2991 «О ежегодных темпах роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования» ежегодный темп роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом до 2025 года должен быть равен уровню инфляции, уменьшенному на 0,1%. Напомним, уровень инфляции в России составил по итогам 2021-го 8,4%. Примечательно, что в декабре 2021 года было принято решение о приостановлении действия данного правила на 2022 год.

«Среди таких предприятий, специализирующихся именно на производстве контейнеров, последствия могут быть непоправимыми, «РМ Рейл Абаканвагонмаш» – один из крупнейших и динамично развивающихся производителей контейнеров в России. Много лет он переживал не лучшие времена и наконец в прошлом году начал выходить из кризиса. Появились заказы, активизировалась работа по сертификации и постановке на производство новых видов продукции», – комментирует представитель компании.

В 2021 году «РМ Рейл Абаканвагонмаш» изготовил 1600 контейнеров для рулонной стали (32% от общего объема производства), планируя к 2026 году нарастить выпуск контейнеров до 2 тыс. ед. ежегодно. На сегодняшний день «РМ Рейл Абаканвагонмаш» задает курс на импортозамещение данной продукции, так как большой объем контейнеров для рулонной стали поступает из европейских стран. «Удорожание тарифов на перевозки создает риск снижения спроса на контейнерную продукцию, а это прямой удар по производителю. Создаются риски сокращения производства, что может негативно сказаться не только на социальном благополучии сотрудников, которые могут лишиться стабильного заработка, но и на доходах бюджета, который недополучит налоговые отчисления», – отмечают в компании.

Согласно позиции «РМ Рейл» предлагаемое повышение транспортных тарифов создает серьезные риски для развития логистического комплекса страны. Последствия принятия такого решения идут вразрез с Транспортной стратегией РФ до 2035 года, которая направлена, в частности, на повышение контейнеризации, увеличение контейнеропотока.

«В продукции «РМ Рейл Абаканвагонмаш» заинтересованы крупнейшие компании, формирующие грузовой поток в России и международном сообщении, но подобные решения, принимаемые без учета мнения большинства участников рынка, могут свести на нет усилия правительства и бизнеса. Это заставляет призвать отказаться от однобоких решений и пригласить к открытому диалогу все заинтересованные стороны: производителей, грузовладельцев, операторов подвижного состава и федеральные органы исполнительной власти», – резюмируют в «РМ Рейл».