Вера Ранчинская: «Страхование – это сейф, который ты откроешь, когда тебе трудно»
В минувшем году «Росгосстрах» отметил своё столетие. Нижегородский филиал старейшей страховой компании страны юбилей встретил достойно. Перевыполнен план за минувший год. Прирост к объёмам 2020 года составил 15%. О том, из каких слагаемых складывается высокий результат и почему страховая компания – необходимый инструмент социального развития общества, мы побеседовали с директором филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Нижегородской области Верой Ранчинской. Кадры решают всё – Вера Михайловна, не секрет, что результат работы напрямую зависит от мастерства сотрудников. Какие специалисты работают в Нижегородском филиале? Кого вы принимаете на работу? – Ограничений по численности страховых агентов у нас нет, мы можем принять на эту должность всех желающих. Главное – чтобы у самого человека было желание, а работать в этой профессии мы научим. Опытные агенты помогают новичкам, учат «в полях», как оформлять страховую документацию, как общаться с клиентами, как правильно рассказать о видах страхования. У агентов достойная оплата, также в компании проводятся разные конкурсы. Так, по итогам 2021 года три сотрудника нашего филиала победили в конкурсе «Команда мечты» и в качестве приза включены в состав делегации «Росгосстраха» для поездки в Египет. Мы очень дорожим ветеранами компании, это люди, проработавшие в «Росгосстрахе» по 40 и более лет. Каждый год мы вручаем нашим ветеранам специальные нагрудные знаки. Есть у нас сотрудник, работающий в компании уже 52 года, – руководитель универсального офиса «Балахнинский» Зинаида Ивановна Бочкова. С полным правом могу сказать, что наша команда – это уникальные люди, профессионалы, преданные делу, любящие свою работу, своих клиентов, готовые в любое время прийти на помощь. Труд сотрудников Нижегородского филиала за минувший год оценен очень высоко: 258 работников получили награды различного уровня, в числе которых Бблагодарственные письма губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, регионального минфина, глав районных администраций. После пожара и урагана – Вера Михайловна, минувший год в нашем регионе был очень непростым. Летом пожары и ураганы, зимой гололёд и заносы на дорогах. Отразилось ли это на количестве обращений по страховым выплатам? – Количество обращений наших клиентов действительно увеличилось. Многие нижегородцы помнят, что в двадцатых числах августа прошлого года на юг нашей области надвигался страшный пожар из мордовского заповедника. На пути огня оказался посёлок Стеклянный в Первомайском городском округе, в результате пожара посёлок выгорел практически полностью. Среди тех, кто лишился домов и дач, были и наши клиенты, которым мы оперативно оказали помощь. В те тяжёлые дни наши агенты, не дожидаясь приезда экспертов, обзванивали своих клиентов, консультировали, отвечали на вопросы и прежде всего успокаивали. Выезжали на место наши сотрудники и по страховым случаям, связанным с ураганами: в населённых пунктах Навашинского, Сокольского, Кулебакского, Чкаловского и Ковернинского округов сильный ветер сносил крыши со строений, ломал заборы. Кстати, только по Ковернинскому району после урагана, который пронёсся 18 мая 2021 года, к нам в компанию обратились более 70 жителей с заявлениями о повреждении имущества: каждому «Росгосстрах» выплатил страховое возмещение. И в день 100-летия компании глава местного самоуправления Ковернинского муниципального района Олег Шмелёв вручил нашему филиалу благодарственное письмо – за качественное страховое обслуживание жителей во время стихийного бедствия. Надо сказать, мы очень тесно работаем с администрациями районов. Практически все главы районов на сходах сельских жителей напоминают, что надо страховать своё имущество от пожаров и других рисков. Агенты «Росгосстраха» тоже присутствуют на этих сходах и рассказывают, как это удобнее и выгоднее сделать. Риски коронавируса – Какие новые продукты появились в компании? – В первую очередь те, что связаны с пандемией коронавируса: компания предложила людям страховую защиту, связанную с этой болезнью. При этом в «Росгосстрахе» постарались предусмотреть максимум рисков. Уже не секрет, что COVID-19 коварен осложнениями. Именно поэтому в компании были созданы страховые продукты, которые позволяют обеспечить нашим клиентам реабилитационную помощь согласно лучшим мировым практикам. Так, по программе «Восстанови здоровье» будет организовано комфортное лечение с применением современных методов реабилитации. В основном курсы реабилитации проходят в «Московском центре восстановительного лечения» в Химках и в пансионате «Бургас» в Адлере. При этом транспортные расходы своим клиентам «Росгострах» возмещает. Замечу, что реабилитационно-восстановительное лечение после COVID-19 включено и в программу «Здоровье дороже», хотя она рассчитана в первую очередь на тех, кто страхует финансовые риски на случай онкологических заболеваний. Сегодня рак – это не приговор, главное – вовремя начать правильное лечение, чтобы болезнь перешла в стадию длительной ремиссии. Страховое покрытие по этой программе 8 млн рублей, и этих денег наверняка хватит на лечение. Кроме того, полис «Здоровье дороже» – это ещё и финансовая защита: по факту диагностирования онкологии предусмотрена страховая выплата 250 тысяч рублей как компенсация потери дохода в связи с долгосрочным лечением. Замечу, что сегодня финансовая защита при ковиде включена во многие программы страхования от несчастного случая. В том числе и в коллективные договоры: сотрудники, застрахованные от несчастного случая за счёт средств работодателя, теперь в случае заболевания ковидом получают денежную помощь и лечение по страховому полису. К началу масштабной вакцинации «Росгосстрах» запустил новый и доступный по цене продукт «Иммунитет без риска», который даёт финансовую поддержку и медицинскую помощь в случае нежелательных осложнений после вакцинации. – Вера Михайловна, повышенный спрос на страхование от каких рисков вы сегодня отмечаете? – Людей всегда волнует всё, что связано с их здоровьем и имуществом. Сегодня помимо онкологии и других критических заболеваний, конечно, самым актуальным остаётся всё, что связано с COVID-19 и дистанционным оказанием услуг. Страхуют нижегородцы жильё и автомобили по каско. Жизнь меняется, и «Росгосстрах» не стоит на месте. Появились цифровые сервисы, которые облегчают работу агентам, а клиентам – общение с компанией. Теперь заключить и продлить договоры можно дистанционно. Я не устаю повторять, что страхование – это сейф, который ты откроешь, когда тебе трудно. Нужно только иметь от него ключик – страховой полис.