Что входит в тариф на отопление?

Каждый месяц жители Владимирской области лицезрят в своих «платежках»

Что входит в тариф на отопление?
© ТВ-МИГ

космические суммы

, и самая дорогостоящая услуга из всех – отопление.

Увы, самостоятельно подсчитать месячные затраты согласно тарифу и выяснить, почему цифры за тепло настолько большие, крайне затруднительно. Тем более, что большую роль в расходе и потреблении тепла играет качество постройки и состояние тепловых сетей, изношенность которых может достигать 80-90%. Вот и приходится переплачивать огромные деньги, потребляя в реальности тепла на куда меньшую сумму.

А что конкретно входит в тариф на тепловую энергию? Как специалисты оценивают количество потребленных гкал? На этот вопрос ответил глава «Владимиртеплогаза» Илья Потапов.

Итак, есть 100% - это общая сумма, указанная в платежном документе. 1% от нее - это вода, 2% - аренда оборудования, котельной, 3% - амортизация оборудования, 4% - ремонт.

К слову, отдавая 4% ежемесячно, жители рассчитывают на оптимальное состояние котельных, однако их состояние чаще всего оказывается критичным. Как это было, например, в Муроме. Там в котельной 1958 года постройки

не выдержали

перекрытия крыши, и в результате около 30 домов, более 20 административных здания и 2 детских сада, остались без отопления в минус 10. А платить-то коммунальные службы требуют исправно!

Прибыль теплоснабжающей компании из всей суммы, казалось бы, небольшая – тоже 4%. Однако, если учесть размер платы, получаются золотые горы.

6-8% - прочие расходы, 27% - зарплаты сотрудникам, отчисления, и 51% - топливо.

Что же делать, если сумма в «платежке» кажется нереально большой?

Можно обратиться во «Владимиртеплогаз» за консультацией и перерасчетом, выполнить энергоэффективный ремонт в доме или поставить общими усилиями погодозависимую автоматику. По сути, затраты на это должны в будущем компенсироваться уменьшенными платежами за отопление.

А вот обновление тепловых сетей – задачка из разряда невыполнимых. В рамках мкд это возможно, а вот за его пределами – очень проблематично. Единственное, можно попробовать вступить в диалог с собственником котельной (или организацией, которая ее эксплуатирует), так как обслуживание сетей - это его прямая обязанность.

Фото: stroy-podskazka.ru