Войти в почту

Superjob: 43% опрошенных работодателей планируют провести корпоративы на 23 февраля и 8 Марта

Количество корпоративов на 23 февраля и 8 Марта за год увеличится в 1,5 раза. Об этом сообщил сервис по поиску работы Superjob. Он опросил тысячу компаний. Выяснилось, что больше всего среди не желающих отмечать оба праздника — представители ИТ-компаний и финансовых организаций. В лидерах среди тех, кто будет праздновать, — сфера услуг и строительный бизнес. Причем корпоративов будет больше, чем до пандемии, говорит представитель Superjob Наталья Ильченко:

Superjob: 43% опрошенных работодателей планируют провести корпоративы на 23 февраля и 8 Марта
© BFM.RU

Наталья Ильченко представитель Superjob «43% работодателей планируют корпоративы, чаще всего это будет камерный формат в офисе с небольшими фуршетами и чаепитием. 23% работодателей отметят обе даты по отдельности. 12% объединят празднование в одно мероприятие, а некоторые компании отмечают только 23 февраля или только 8 Марта. Например, в салоне красоты чаще всего работают только женщины, и они устраивают праздник для себя. 45% компаний вообще не планируют отмечать гендерные праздники в этом году. Мы видим, что чаще всего отмечают крупные предприятия численностью до тысячи человек, строительная сфера и в сфере продаж. Получается, что сейчас до пандемийного уровня самый высокий процент работодателей планируют праздновать гендерные праздники. Многие уже свыклись с такой новой реальностью, как ковид, поэтому позволяют себе чуть больше и соскучились по своим коллегам, чаще выезжают в офис и чаще собираются».

То, что люди явно соскучились по корпоративам, по поводу гендерных праздников, ощутили на себе и рестораны. Рост спроса на банкеты значительный, говорит ресторатор Сергей Миронов:

— На 23 февраля, на 8 Марта уже пошли корпоративные заказы. Практически два месяца не было корпоративных заказов, и все рестораны, которые специализируются на банкетах, на мероприятиях, простаивали. Сейчас все возвращается.

— Если мы говорим об уровне спроса, он похож на доковидный?

— Она пока только возвращается, он не вернулся к 2019 году, но уже хороший, гораздо лучше, чем в 2021 году.

— Что касается цен, с клиентской стороны, насколько сейчас выгоднее или не выгоднее заказывать корпоратив в ресторане?

— На самом деле у ресторанов серьезно растут входные цены, растут цены на продукты изначально: скачки доллара, ковид, проблемы с логистикой в мире — все это негативно сказалось на входящем ценообразовании. Но при этом рестораторы очень медленно поднимают цены на меню, все-таки пытаются придержать, пытаются удержать своего потребителя. Зачастую можно встретить ситуацию, когда какое-то блюдо в ресторане купить дешевле, чем в магазине и приготовить его дома. Я думаю, что через пару месяцев ситуация изменится, потому что экономика безжалостна, и рестораны поднимут цены.

Рост спроса на коллективное празднование 23 февраля и 8 Марта заметили и в event-бизнесе. Но реальных заказов еще мало. Клиенты все еще боятся срывов праздников из-за пандемии, говорит продюсер праздничного холдинга «Князевъ» Сергей Князев:

Сергей Князев продюсер праздничного холдинга «Князевъ» «Спрос действительно увеличился. Обращений в агентство стало больше на 20-25% по сравнению с тем, что было ровно год назад в этот же период. Что касается реальных заказов, это все-таки большая разница, потому что, одно дело, клиенты обращаются, и мы готовим для них сценарий, сметы, предложения по площадкам, артистам и прочее. Совсем другое дело — конечное решение заказчика. Заказчики, получив все предложения от нас, задаются вопросом: вы, как профессионалы, как оцениваете риски, что вдруг снова придут ковидные волны и будут запреты? К сожалению, поскольку мы не можем дать стопроцентные гарантии, что мероприятие состоится в феврале, в марте, количество заказов оставляет желать лучшего. Говорить о том, что сейчас мы вернулись на доковидный уровень, точно рано, я могу сказать, что и самих обращений меньше, чем в 2019 году в этот период».

Сухпайки вошли в топ популярных подарков на 23 февраля на Wildberries. Об этом говорится в аналитике маркетплейса среди данных 80 млн интернет-заказов покупателей с 1 по 15 февраля. Среди других популярных подарков — галстуки, ремни, кошельки.