Как познакомить молодежь с большим бизнесом изнутри: проект AP Trade «Работа. Дети»
Компания AP Trade реализовала проект по привлечению школьников и студентов, прежде всего, детей своих сотрудников, к работе мерчендайзерами в сектор дистрибьюции продуктов компании Nestle/Purina. Проект «Работа. Дети» позволил решить проблему сезонной нехватки рабочих и создать более гибкие условия работы для сотрудников.
Проект компании AP Trade претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2022.
О реализации кейса рассказывает Дарья Кастыркина, HR бизнес-партнер AP Trade.
Задача проекта «Работа. Дети» – привлечь школьников и студентов, в том числе детей сотрудников, к работе мерчендайзерами в сектор дистрибьюции продуктов компании Nestle/Purina.
Проект был запущен с 1 июня и работает по настоящее время в Хабаровске, Владивостоке, Иркутске и Благовещенске.
Цели проекта:
Мы видим, что рынок труда молодеет, при этом дискриминация соискателей по возрасту идёт на спад, как и популярность должности «мерчендайзер» у соискателей с опытом.
Исходя из ситуации на рынке труда, мы сформировали задачи:
Проанализировав работу других дистрибьюторов, мы не нашли равноценных проектов по направлению. Прежде чем запускать проект полномасштабно, опробовали модель работы, пригласив к сотрудничеству ребенка сотрудника, школьник 14 лет. Разработчики проекта курировали трудоустройство и работу школьника: от начального этапа собеседования и сбора необходимых документов до полноценного ввода и погружения в должность. Важно было понять, насколько родителям приходится погружаться в процесс трудоустройства или ввод в должность, какие могут возникать сложности у подростка, что мы можем упростить, а где помочь.
Основываясь на обратной связи сотрудника-школьника и его родителей, мы планировали дальнейшие шаги для внедрения и масштабирования проекта.
Трансформацию претерпели бизнес-процессы работы мерчендайзера:
Процесс интеграции проекта занял две подготовительные недели.
Проект реализовали полностью своей командой – это совместная работа HR и отдела продаж.
Генераторами идей и решений были директор по персоналу Стоянова Ольга совместно с заместителем директора по персоналу Поповой Ольгой.
Реализовали проект:
Бизнес-партнер Кастыркина Дарья - запуск проекта со стороны HR:
Региональные лидеры по проекту мерчендайзинга Шуховалова Елизавета и Вишневская Светлана:
Менеджеры по подбору персонала Чесляр Марта, Петрова Яна:
Руководитель отдела кадров Карпова Дарья:
Супервайзеры по городам:
Зайнуллина Варвара (Хабаровск), Печкорина Сабина и Артюшкин Максим (Владивосток), Красникова Ольга (Благовещенск), Онишко Юлия (Иркутск) вели стажировки и координировали работу школьников и студентов на местах.
По законодательству, компания оплачивает медосмотр нового сотрудника – это постоянная наша затрата, но она равномерно перекрывается за 8 месяцев последующей работы в должности. В нашем проекте сотрудники были заняты 2-3 месяца. Но в итоге перерасход был минимальный.
Других дополнительных расходов нет, поскольку мы использовали внутренние инструменты компании. Этим проект и ценен.
С сотрудниками, которые участвовали в проекте и координировали каждый свою зону ответственности, были на постоянной онлайн-связи, чтобы оперативно отреагировать на отклонения или критику, вызванную внешними факторами. Например, не приняли в медорганизации, не запускают на торговую точку, не приехал товар и прочее.
В ходе реализации столкнулись и проработали некоторые стереотипы и ложные убеждения.
У взрослых:
У молодёжи:
Как мы это преодолели:
На этапе трудоустройства: консультировали по сбору необходимых документов, разработали и внедрили в работу карту с маршрутом по всем нужным инстанциям индивидуально для каждого города, соискателю отправляли в WhatsApp.
Адаптировали обе стороны: школьников/студентов и супервайзеров.
На этапе собеседований и стажировок HR и Бизнес-наставник рассказывали:
- чем эта работа может быть интересна,
- как мы научим новой несложной профессии,
- как мы можем подстроить индивидуальные графики работы,
- где мы будем сопровождать и помогать,
- какие простые показатели должности нужно выполнить.
Реакция специалистов компании была мгновенная – было много вопросов о проекте: как будет организована работа школьников и студентов, какая оплата труда, что нужно сделать для участия.
Были выявлены интересные факты:
Партнеры по бизнесу компании Nestle участвовали в реализации программы, отслеживали динамику процесса. Мы видели положительную результаты:
Если рассмотреть проект со стороны HR-бренда компании, для сотрудников появилась возможность показать своим детям, где они работают, какая у нас культура, как строятся внутренние бизнес-процессы.
Проект помог решить поставленные бизнес-задачи и результаты были выше ожидаемых.
Он стал частью нашей стратегии HR-бренда компании и формирования кадрового резерва, в том числе возможности реализации категории школьников и студентов.
Анализ результатов был с двух сторон:
1) Вовлеченность сотрудников:
2) Выполнение показателей бизнеса:
За 3 летних месяца в городах: Владивосток, Хабаровск, Благовещенск и Иркутск приняли участие в проекте общей сложностью 25 человек:
Школьники от 14 лет (15 человек)
Студенты до 21 года (10 человек)
Девушки: 8 человек
Парни: 17 человек.
Показатель
Норма
Факт
Дисциплина нахождения по времени на ТТ
98%
109%
Объём выставленного товара по 7 категориям, не допуская остатков на складе, и своевременное информирования об отсутствии товара на ТТ
95%
94%
Выкладка товара по стандартам в необходимом объёме по всем 7 категориям товара производителя Нестле
98%
96%
Дополнительная выкладка товара на полке либо выставочном оборудовании (навески при кассе, дополнительные стойки, паллет - выкладка)
10%
22%
Подготовка (размещение ценников, рекламных материалов) и Фото - отчёт о готовности и запуске промо-акции на ТТ согласна графика
98%
98%
Бизнес-показатели команды школьников и студентов были в зелёной зоне.
Фото AP Trade
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022.