Войти в почту

Консультации у психологов и финансовая помощь: как в агентствах сейчас поддерживают сотрудников

В это сложно поверить, но новая реальность наступила совсем недавно – за этот небольшой промежуток произошло множество событий не только в глобальных масштабах, но и внутри локальных компаний. Рекламный рынок замер в неопределённости, а креаторы испытывают сейчас сильнейший стресс из-за пугающих санкций, последствия которых ещё предстоит оценить всем игрокам индустрии. Sostav выяснил у представителей агентств «антикризисный план» – меры, которые были введены для поддержки команды.

Консультации у психологов и финансовая помощь: как в агентствах сейчас поддерживают сотрудников
© Sostav.ru

Материальная поддержкаВ такое нестабильное время для рекламной индустрии и всех отраслей бизнеса всем особенно нужно ощущение безопасности – в том числе, финансовой. Отключение платёжных систем и стремительное введение экономических санкций влекут угрозу сохранению рабочих мест для команды и дальнейшему существованию агентства в целом.

Пока не всё так критично – руководители агентств оперативно решили ввести меры финансовой поддержки сотрудников. Например, Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group , сообщила Sostav: «В качестве финансовой поддержки каждый сотрудник получил февральскую зарплату раньше запланированной даты». Также выплатили команде зарплату на неделю раньше приняли в Smetana.

В PML (Performance Marketing Lab) создали резервный фонд зарплат сотрудников на несколько месяцев – это гарантирует сохранение обещанных условий и выполнение всех обязательств перед персоналом, считает CEO компании Игорь Нагорнов.

Анастасия Мазеро, HRD E-Promo, рассказала, что сейчас юридический отдел агентства предоставляет бесплатную профессиональную помощь коллегам и их родственникам, оказавшимся в сложной ситуации.

Забота о ментальномСейчас очень сложно сохранять эмоциональный баланс и спокойствие в негативном информационном потоке – психологическая поддержка особенно важна в кризисные периоды, чтобы избежать выгорания и «думскроллинга» (зависимости от плохих новостей). Как считают Виктор Костенко, директор по развитию, и Алексей Фиошкин, генеральный директор Admon, в эти дни основной приоритет руководителей — дать ощущение безопасности и сберечь ментальное здоровье команды.

Не стесняйтесь обращаться за помощью к профильным специалистам! Так, сотрудники OMD OM Group могут обратиться за круглосуточной бесплатной психологической помощью профессионалов. Robobill и Admon объявили о коллаборации с сервисом видеоконсультациий с психологами «Ясно» – в Admon открыли корпоративный доступ к платформе, а Robobill планирует организовать вебинар для всех сотрудников на тему тревоги и способов борьбы с ней.

Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия:

На внутрикорпоративных ресурсах (интранет, корпоративные соцсети, Telegram-боты и Telegram-каналы) мы размещаем информацию о том, как поддерживать себя в ресурсном состоянии. У нас много лет практики с психологами-коучами, к которым может обратиться каждый сотрудник, отправив обращение с помощью интранета. Сейчас это оказалось как никогда актуально.

Кроме того, по инициативе команды каждый желающий может поделиться своим опытом и инструментами поддержания себя в ресурсном состоянии в стрессовой ситуации. Например, на этой неделе один из сотрудников проведет тренинг по философии буддизма, которая направлена на самоподдержку и ценность гармонии и баланса.

Анастасия Мазеро, HRD E-Promo :

В агентстве есть штатный психолог, а в каждом городе присутствия — HRBP. Они обеспечивают психологическую поддержку сотрудников.

У нас регулярно проходят марафоны для реализации внутренних ресурсов, направленные на ЗОЖ, заботу о себе, формирование полезных привычек, борьбу со стрессом.

В период сильного стресса питомцы могут стать лучшей поддержкой. Поэтому одним из антикризисных решений в работе команды может стать проведение pet-friendly дней на регулярной основе.

Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications :

Чтобы снизить градус тревожности, мы пригласили в команду наших домашних питомцев. Вот уже несколько дней офис Pro-Vision носит статус pet-friendly, и это меньшее, что мы могли сделать для сотрудников.

Новые знакомства, исключительно положительные эмоции и зашкаливающий оптимизм, которым буквально «заражают» домашние животные, – именно то, что необходимо каждому из нас в этот не самый простой период.

Главное – это командаКогда весь мир разъединён обстоятельствами, в коллективе возникает потребность к сплочению и объединению внутри команды. Пандемийные ограничения стали активно смягчаться, поэтому сейчас самое время забыть про зумколлы и искать поводы для личных встреч.

Как отметила Юлия Бойко, CEO Smetana, сейчас офис остётся точкой притяжения команды, несмотря на гибридный график – каждую среду команда собирается вместе, приезжают даже бывшие сотрудники. Это отличная возможность поддержать друг друга. Этот формат разделяют и в Arena.

Руслан Самаев, генеральный директор, Arena (входит в группу АДВ ):

Мы попросили своих сотрудников как можно чаще приходить в офис, потому что оффлайн-встречи ускоряют многие процессы, что сейчас так необходимо. Это решение было принято еще и для того, чтобы защитить людей от лишнего информационного шума.

Когда человек находится в привычной среде и выполняет понятные ему задачи, он меньше отвлекается на непроверенную информацию. Верим, что именно созидательный творческий процесс и привычные ежедневные дела помогут нам пройти через трудности.

Сотрудники Robobill сейчас могут выбирать любой формат и место работы – удалённо из любого города или из офиса, рассказал CEO компании Иван Голов.

Также здесь помогут организованные встречи. В E-Promo напомнили о «Ралли» – ежеквартальной прямой линии агентства, которая проходит раз в 1-2 недели. В рамках неё команда делится позицией компании на острые повестки дня, а также обсуждает тактические и стратегические планы и решения агентства. И, конечно, заботится и поддерживает друг друга – независимо от возраста, религии, пола, национальности или политических взглядов.

Пока есть работа, а проекты продолжают запускаться – стоит сосредоточиться на кейсах. Виктор Костенко, директор по развитию, и Алексей Фиошкин, генеральный директор Admon, напоминают здесь об универсальном правиле: «Меньше информационного шума и больше идей по увеличению прибыли компании».

Виктор Костенко, директор по развитию, и Алексей Фиошкин, генеральный директор Admon :

Наши практики:

1. Проводим еженедельные мастермайнды с лидами. На повестке — любая волнующая сотрудника проблема. Каждый участник этого созвона даёт личные рекомендации по проблеме и предлагает решение. Так мы растим эмпатию и позицию заботы друг о друге.

2. Регулярно делимся последними новостями об изменении в структуре компании, нашими действиями по нивелированию экономических рисков.

3. В целом стараемся много общаться: random coffee, 1-to-1 созвоны, книжный клуб, стендапы, разговорный кружок на английском — наши постоянные активности. Они сближают и помогают отвлечься от негативной повестки.

4. Устраиваем в штат фрилансеров, с которыми сотрудничали на постоянной основе. Это поможет им получить ряд льгот, положенных представителям IT-отрасли. Также провели ранние выплаты для сотрудников, которые об этом попросили.

К новой реальности ещё предстоит привыкнутьСейчас агентствам нужно сохранить статус острова безопасности и поддержки сотрудников, напоминает Юлия Бойко из Smetana: «Буквально на днях кандидат, откликнувшийся на вакансию, написал, что хочет попасть к нам, потому что Smetana – это мирно и сытно».

Игорь Нагорнов, CEO PML (Performance Marketing Lab) :

Мы не планируем никого сокращать, потому что мы ценим людей и свою команду, верим и оптимистично смотрим в будущее. Тяжелые времена, но при грамотном управлении и сверхбыстрой трансформации – мы справимся.

Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot :

Никого из нас жизнь к такому не готовила. Поэтому команда Depot работает: в офисе, в полном составе, во всех студиях и на всех этажах.

Работает уже не для того, чтобы наша жизнь и среда обитания стали лучше (эта повестка откладывается на годы), а лишь для того, чтобы быть вместе, чувствовать локоть и не оставаться один на один с новой реальностью, которую мы не выбирали.

Sostav выражает огромную поддержку агентствам и всем участникам рынка рекламы, о событиях которого редакция рассказывает более 20 лет. Будем искать для вас положительные моменты в инфоповодах и вместе адаптироваться к новой реальности.