Порядок блокировки сайтов с незарегистрированными БАД пропишут в постановлении Думы

МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Депутаты Госдумы планируют в ходе рассмотрения в первом чтении законопроекта о внесудебной блокировке сайтов по продаже незарегистрированных биологически активных добавок (БАД) принять проект постановления, в котором будут отражены вопросы, волнующие бизнес-сообщество, в том числе процедура блокировки. Об этом журналистам в пятницу сообщил один из авторов проекта, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов по итогам совещания с участием представителей крупнейших маркетплейсов.

Порядок блокировки сайтов с незарегистрированными БАД пропишут в постановлении Думы
© ТАСС

"На совещании было принято решение зафиксировать основные договоренности в проекте постановления Госдумы при принятии законопроекта в первом чтении, а также рекомендовать Роспотребнадзору проработать заранее проекты нормативных актов, которые и станут основой для правоприменения", - отметил Неверов.

По его словам, на совещании представители маркетплейсов отметили, что сама концепция законопроекта о регулировании рынка онлайн-продаж БАД и спортивного питания, "ни у кого не вызывает сомнения". "Но нам важно было понять и обсудить с представителями отрасли, IT-специалистами компаний и Роскомнадзором основные опасения в части того, как такие нормы могут работать на практике", - отметил Неверов.

Так, по его словам, представители компаний опасаются, что внесудебная блокировка может коснуться всего ресурса и приложения маркетплейса, а не только одной страницы, на которой находится предложение о покупке незарегистрированного продукта. "Кроме того, представители отрасли предлагают прописать регламентируемые нормы процедуры блокировки, а также усовершенствовать работу с единым реестром свидетельств о государственной регистрации, чтобы обращение к нему было автоматическим, четким и быстро доступным", - отметил Неверов.

Ранее Неверов внес в Госдуму законопроект, который подразумевает внесудебную блокировку сайтов с предложениями приобрести БАД, торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством о качестве и безопасности пищевой продукции. Поправки предлагается внести в законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Как отмечал Неверов, проектируемые нормы распространяются в том числе и на агрегаторы информации, то есть на маркетплейсы. При этом речь идет об отдельных страницах маркетплейсов, где продается запрещенная продукция, а не о блокировке всего сайта целиком. Неверов также отмечал, что новые нормы не коснутся соцсетей.