Минтранс назвал способы удержать западные самолёты в России

в условиях западных санкций предложил удерживать на территории России иностранные самолёты, взятые в лизинг у зарубежных компаний, и платить за них в национальной валюте. Как следует из проекта постановления, опубликованного на портале проектов нормативных актов, этот порядок будет применяться к договорам, заключённым до 24 февраля 2022 года.

Согласно проекту, если договор расторгается по требованию лизингодателя, в том числе досрочно, авиакомпания должна вернуть воздушное судно на основании решения правительственной комиссии по импортозамещению с указанием порядка и условий осуществления такого возврата. В случае отсутствия решения комиссии авиакомпании могут продолжать использование авиатехники до конца изначального срока действия договора.

Как следует из пояснительной записки к документу, проект постановления согласован с Минфином и , также на него получено заключение .

Ранее премьер-министр РФ сообщил, что правительство поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолётов в условиях санкций и в рамках новых мер по поддержке транспортной системы. Способы достижения этих целей Мишустин не конкретизировал.

Ранее бывший авиаконструктор ОКБ имени Сухого  заявил, что гражданская авиация РФ «обрушится» из-за санкций через две или три недели. Он напомнил, что большая часть авиапарка российских перевозчиков — это находящиеся в лизинге зарубежные лайнеры, которые придётся либо отдавать, либо их производители откажутся от обслуживания.

Бывший специалист Международной организации гражданской авиации  предупредил, что цены на авиаперелёты в России вырастут минимум на треть. Он добавил, что в плане обслуживания сильнее всех пострадает Technics, так как обслуживает самолёты самостоятельно в России.