Громкие заявления McDonald’s об уходе с российского рынка оказались фикцией?

<p>В последнее время все чаще можно услышать от представителей западных компаний о том, что их «не так поняли» из-за заявлений о поддержке антироссийских санкций. «Переобуваются» очень многие, включая мировых гигантов. В связи с этим многие недоумевают: для чего нужно было создавать эффект громкого «хлопанья дверью» и полной изоляции России?</p><p><b>«Глобальный исход» или имитация?</b></p><p>С начала спецоперации вооруженных сил РФ на Украине Россия попала под мощный мировой «санкционный каток». Кроме введения ряда ограничений со стороны недружественных западных правительств, россиянам пришлось столкнуться и с «частными» инициативами, когда ряд известных брендов, компаний и организаций предпочли громко объявить о своем уходе с российского рынка.</p><p>Так, в первые дни спецоперации о своем уходе из России заявили такие компании, как LEGO, IKEA, H&M Group, Coca-Cola и многие другие мировые бренды. Такие новости вызвали панические настроения у некоторых россиян, в том числе и у петербуржцев. Объявила о прекращении работы и, пожалуй, самая известная сеть фастфуда McDonald’s. Эта новость сразу же вызвала ажиотаж не только в СМИ, но и в заведениях сети: люди стали выстраиваться в очереди, чтобы «напоследок» купить любимые гамбургеры и картошку фри. В частности, <a href="https://www.fontanka.ru/2022/03/13/70505402/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop" rel="nofollow">большие очереди</a> были замечены 13 марта в точках на Лахтинском проспекте, 85 Б и на Загородном проспекте, 45. Ранее в сети уже появлялась информация о страстных поклонниках гамбургеров, которые готовы были <a href="https://moskvichmag.ru/gorod/moskvich-naposledok-kupil-198-sousov-iz-makdonaldsa/" rel="nofollow">скупать соусы</a> сети ресторана фастфуда сотнями упаковок. Некоторые из них пошли дальше – например сын известного художника Никоса Сафронова <a href="https://lenta.ru/news/2022/03/13/zatravkin/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop" rel="nofollow">Лука Затравкин</a> приковал себя наручниками ко входу в один из московских McDonald’s. Он заявил, что компания бросает россиян после 30 лет заявлений о любви к своей работе в стране.</p><p>Ряд находчивых граждан решили подзаработать на массовой панике, начав продавать все, что связано с McDonald’s – вплоть до использованных пакетов и коробок от картофеля фри, за <a href="https://nsk.tsargrad.tv/news/nabor-sousov-za-50-tysjach-russkie-pridumali-kak-zarabotat-na-zakrytii-makdonaldsa_508981" rel="nofollow">баснословные деньги</a>.</p><p>В результате ожидаемого закрытия сети так и не произошло. В Петербурге 14 марта, в день официально объявленного закрытия всех магазинов, горожане с удивлением отметили, что многие точки <a href="https://www.dp.ru/a/2022/03/14/Restorani_McDonalds_v_Pe?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop" rel="nofollow">вновь открылись</a> для посетителей. Так, по сообщениям петербуржцев, работают рестораны на Рубинштейна, Думской, 1-й Красноармейской улице и по другим адресам.</p><p>Временно закрытым на карте обозначен лишь McDonald’s у станции метро «Василеостровская». Эти факты уже позволили петербуржцам предположить, что информация о закрытии точек быстрого питания могла быть «вбросом» для создания искусственного ажиотажа.</p><p><b>«Не то имели в виду»</b></p><p>Подобное поведение ряда крупных компаний может объясняться банальным желанием заработать на панике людей. Этот эффект известен в корпоративной среде как «Old rockstar rattle» (англ. —«громыхание старой рок-звезды»): когда исполнители раз за разом объявляют о распаде коллективов перед «последним» турне – для привлечения к себе большего внимания.</p><p>В ситуации с якобы массовым исходом бизнеса из России во многом происходит точно так же. Громко заявлявшие о своем уходе компании в связи с началом спецоперации вооруженных сил РФ на Украине уже сегодня заявляют, что <a href="https://svpressa.ru/economy/article/326936/" rel="nofollow">«их не так поняли»</a>. Ряд компаний сообщают, что не уходили с российского рынка окончательно, а вынуждены были лишь временно закрыться в связи с возникшими проблемами с логистикой.</p><p>Это подтверждает и глава Минэкономразвития РФ <a href="https://t.me/bbbreaking/119368" rel="nofollow">Максим Решетников</a>, заявивший, что значительная доля решений иностранных компаний о приостановке работы в РФ связана с логистическими проблемами.</p><p>Так, о намерении остаться на российском рынке уже <a href="https://amurmedia.ru/news/1250155/" rel="nofollow">сообщили компании</a>: автогигант Toyota, Nestle, сети гипермаркетов «Ашан» и Globus, Danone, Fazer, сеть «Л'Этуаль», сеть магазинов одежды Marks & Spencer, Nike и многие другие.</p><p>По сути громко кричащие о своем уходе из России компании просто создали вокруг себя искусственный ажиотаж, неплохо подзаработав в период кризиса. Некоторым из них пришлось делать подобные заявления из-за внешнего политического давления.</p><p>Однако риск окончательно потерять российский рынок сбыта, который достаточно быстро займут либо отечественные производители, либо представители стран, не вводивших санкции против России, не позволит большинству компаний уйти из российского бизнес-пространства окончательно.</p><p>Так что петербуржцам стоит взять на заметку историю с так и не закрывшимся McDonald’s и не поддаваться панике.</p>