Российские авиакомпании просят о списании долгов

Российские авиаперевозчики предложили списать оставшиеся с 2020 года долги перед бюджетом. Вопрос обсуждался 15 марта у помощника президента России Игоря Левитина, передает "Уралинформбюро".

Российские авиакомпании просят о списании долгов
© Уралинформбюро

"Члены российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят все крупнейшие авиакомпании России, предложили списать оставшиеся с 2020 года долги перевозчиков перед бюджетом. Речь идет об остатках задолженностей по налоговым и страховым платежам, по уплате которых из-за коронакризиса кабмин дал отсрочку", – пишут "Известия" со ссылкой на информированный источник.

По его словам, предложение будет направлено в правительство, а на 17 марта запланировано еще одно совещание с представителями авиакомпаний.

Инсайдер, работающий в одной из авиакомпаний уточнил, что сегодня большая часть отсроченных выплат закрыта, компании остаются должны порядка одного миллиарда рублей налогов и сборов.

Представитель "Уральских авиалиний" Вера Гасникова рассказала, что в период пандемии в 2020 году компания оформила рассрочку на 600 миллионов рублей, а в 2021-м погасила лишь чуть более половины этой суммы.

"В настоящих условиях эта мера [списание долгов] будет действенной. Также любая другая поддержка ценна в текущий период неопределенности, которую переживает вся авиаотрасль", – сообщила она.

По словам Веры Гасниковой, в условиях ограничений "Уральские авиалинии" теряют более половины доходов относительно поступлений за аналогичный период 2021 года.

Стоит отметить, что другие перевозчики не высказались по теме.

АЭВТ выступает также за обнуление налога прибыль до конца 2024 года для перевозчиков, аэропортов и обслуживающих их предприятий, включая лизинговые компании.

В объединении указывают на необходимость обнуления НДС при продаже билетов на внутрироссийских рейсах через Москву. Сейчас это правило действует при облете столицы.

Сфера воздушного транспорта попала под санкции после начала спецоперации Вооруженных сил РФ на Украине. Среди ограничений, которые ввели западные страны, – запрет на поставку самолетов и запчастей, а также лизинга. После этого управление гражданской авиации Бермуд приостановило сертификаты летной годности лайнеров из России, зарегистрированных на островах.