В Зеленограде ведется строительство уникального промышленного здания
Проектно-конструкторское технологическое бюро «Совэлмаш» начало освоение площадки в промзоне «Алабушево» ОЭЗ «Технополис Москва» в прошлом году. Сейчас фирма, которая занимается разработкой и постановкой на производство высокоэффективных и экономичных электродвигателей, арендует площади на бывшем заводе «Элион». Однако для дальнейшего развития уже необходимы свои помещения, пригодные для организации самых точных производств. Прошлым летом на стройплощадке имелся лишь каркас будущего здания. Сейчас уже вырисовываются его контуры, завезено инженерное оборудование, монтируются кровли, лестничные марши. Привлекают внимание диагональные опоры, которые во многих местах даже перечеркивают наискосок окна. – Это специальное усиление конструкции, – поясняет руководитель пресс-центра «Совэлмаш» Александр Сударев. – Недалеко, как вы знаете, находится аэропорт Шереметьево. Так вот, здание строится из расчета, чтобы выдержать прямое попадание самолета в случае авиакатастрофы. Еще одна интересная деталь: пол перекрытий является монолитной «плавающей» плитой, которая не связана с колоннами, лифтовыми шахтами и лестничными маршами. Зачем? – Чтобы снизить передачу вибрации от работающего инженерного оборудования, – говорит руководитель проектов фирмы Дмитрий Дуюнов. – Такая конструкция отвечает всем требованиям к самым высокоточным технологиям, в том числе и к производству элементной базы для нужд микроэлектроники. Проект можно тиражировать, предлагать его фирмам, занимающимся электроникой. Цеха «Ангстрема», «Элиона», «Кванта» строились в 60-е годы и уже порядком устарели. Здесь возводится промышленный корпус завтрашнего дня. Еще одна характерная черта. В новом здании предполагается разместить не только экспериментальные лаборатории и сборочные цеха, но и производство собственного техно- логического оборудования. То есть фирма готова полностью отказаться от импорта и все необходимое для себя производить самостоятельно. Ряд примеров уже есть: инженеры «Совэлмаш» походя решили несколько сложнейших технологических задач для производства своих двигателей – например, высокоточное алюминиевое литье или особые режимы процесса обмотки, исключающие провисание и растяжку проволоки. По планам к концу нынешнего года уникальный производственный комплекс будет готов и вступит в период сдачи государственной комиссии.