МОСКВА 25 марта. /ТАСС/. Российский совет торговых центров (РСТЦ) готов оказать комплексную поддержку российским производителям в развитии их бизнеса на фоне ухода с рынка зарубежных компаний. В частности, для ретейла с договором в иностранной валюте возможна временная фиксация курса, сообщила в пятницу ТАСС пресс-служба совета по итогам встречи руководителей управляющих компаний и девелоперов ТЦ с представителями российского и зарубежного ретейла.
"Мы продолжаем вести переговоры с иностранными и российскими брендами и ждем возвращения к работе арендаторов, которые приостановили деятельность, но не расторгли договорные отношения. Есть небольшое количество потенциальных арендаторов с собственным производством, однако им требуется поддержка в создании собственного ретейла. Мы в РСТЦ эту поддержку комплексного характера окажем. Мы уверены, что в течение нескольких месяцев бизнес начнет набирать обороты и трафик в ТЦ стабилизируется", - приводятся в сообщении слова президента РСТЦ Дмитрия Москаленко.
Например, для ретейла с договором в иностранной валюте возможна временная фиксация курса на уровне февраля 2022 года или по договоренности сторон, отметил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. "Пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут. В любом случае, собственники ТЦ готовы идти арендаторам навстречу", - подчеркнул он.
При этом РСТЦ ждет от Минпромторга изменений в законодательстве, которые помогут отечественным компаниям преодолеть сложности, восстановить и расширить поставки зарубежных товаров.
Трудности отечественных компаний
Как отметил директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский, одним из основных вызовов для российских брендов одежды является подорожание себестоимости продукции из-за роста затрат на закупку, логистику и других сопутствующих факторов. По его словам, необходимо договориться с арендодателями о специальном подходе к определению арендной платы в ближайшие три месяца (с марта по май), часть арендаторов уже заявляет о возможности оплаты в диапазоне 15-50% от полной стоимости аренды в апреле. Отечественным компаниям также необходима поддержка в освоении новых площадок, новых производственных рынков и в закупках новых материалов.
Мальтинский пояснил, что оперативно и качественно заменить товары зарубежных брендов и их объемы силами отечественных компаний довольно проблематично из-за отсутствия производственной базы и нужного количества квалифицированных специалистов. Поэтому хорошим решением могли бы стать грантовые программы, которые в том числе позволили бы отечественным брендам предлагать локальные конкурентные решения.
Представители российских сетей общепита на встрече сообщили, что оборот у них увеличился, однако себестоимость сырья и технические затраты растут еще быстрее, поэтому им также нужна поддержка для развития.
Судьба зарубежных брендов
В условиях приостановки работы в России ряда иностранных компаний Российский совет торговых центров ведет переговоры с представителями национальных советов ТЦ Турции, Ирана, Индии и Китая. В их адрес был направлен список зарубежных брендов, которые временно прекратили работу в России, чтобы можно было найти соответствующие аналоги. "Со временем это поможет дополнить или полностью заменить товары ушедших брендов на схожие по качеству и дизайну", - считают в совете.
При этом возобновление деятельности в России международных брендов зависит от налаживания логистики и общей ситуации в мире, подчеркнул на встрече представитель Levi’s Михаил Морозов, добавив, что часть магазинов их сети продолжает работать. "Мы действительно не отказываемся от рынка и прилагаем все усилия для возобновления коммерческой деятельности", - сказал он.
Со своей стороны в РСТЦ сообщили, что намерены подготовить и направить в Минпромторг консолидированные предложения по поддержке отрасли.