Активное обновление локомотивного парка ППЖТ возможно при участии государства
«У нас много старых локомотивов по сроку эксплуатации, но достаточно машин, которые еще не израсходовали своего ресурса, если учитывать сравнительно малую интенсивность движения (на ряде предприятий не так много работы для локомотивного парка), небольшие скорости и т. п. Кроме того, мы имеем сегодня большую ремонтную базу, немалое число ремонтных предприятий входит в нашу ассоциацию», – сказал президент «Промжелдортранса» Александр Кукушкин.
С учетом этого, а также нехватки свободных финансовых средств у промышленных предприятий железнодорожного транспорта надеяться на активное обновление локомотивного парка в ближайшие годы не приходится, добавил он. К сведению, у членов СРО (в ассоциацию «Промжелдортранс» входят 150 предприятий) насчитывается порядка 1,5 тыс. локомотивов.
В целях обновления парка, сообщил А. Кукушкин, с федеральными ведомствами, включая Минпромторг, прорабатываются стимулирующие за счет госбюджета меры в отношении как локомотивостроителей, так и ППЖТ. Это может быть утилизационная премия, по аналогии с заменой автотранспорта, целевые субсидии по приобретению новых локомотивов, в том числе в рамках лизинговых контрактов.
Одновременно идет изменение нормативной базы, направленное на то, чтобы снять нагрузку с промышленных предприятий.
В 2017 году был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Фактически он уравнивал требования к локомотивам, занятым в работе на сети РЖД и на путях необщего пользования. Техника, отработавшая 20–25 лет на ППЖТ, должна была проходить модернизацию с продлением срока службы и с последующей сертификацией. Стоимость этой процедуры могла достигать 80% цены нового локомотива и более, что невыгодно ветвевладельцам.
К настоящему времени из-под действия ТР ТС 001/2011 выведены машины, не выходящие за пределы инфраструктуры необщего пользования. И как проинформировал президент «Промжелдортранса», готовится обращение о том, чтобы положение технического регламента не распространялось и на локомотивы, которые выходят на второстепенные пути станций РЖД для приемо-сдаточных операций.
«Пока сопротивление очень большое, но мы постараемся решить этот вопрос», – пообещал А. Кукушкин.