Дальневосточные производители детских товаров оптимизируют работу в условиях санкций

ТАСС, 29 марта. Производители товаров для детей, работающие в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), получают сырье и технологическую поддержку из дружественных стран и не ожидают серьезных проблем в своем технологическом цикле. Как рассказали ТАСС руководители предприятий, сложившаяся ситуация даже позволяет им думать о расширении производства.

Сразу два предприятия по производству подгузников успешно работают в Приморском крае, обеспечивая импортозамещение не только в регионе, но и на территории остальной России. Так, в 2020 году одно из них запустило производственную линию во Владивостоке с торговой маркой "ЭлараKIDS". По словам директора компании "Диона" Юрия Стефашина, производственная мощность позволяет ежемесячно производить около 2,8 млн подгузников.

"Наша производственная линия сделана в Китае и сертифицирована по международному стандарту. Так что мы выпускаем товар на уровне лучших мировых образцов. В смену мы производим 130 тыс. изделий, за месяц общее число может варьироваться, но в любом случае хватает и приморским детям, и чтобы в другие регионы отправить. Сейчас как раз существенно растет спрос, и мы планируем открыть вторую смену, что позволит произвести дополнительно до 40% товара", - рассказал Стефашин.

Он отметил, что сырье на производстве по большей части импортное - из Южной Кореи, Китая и США, компания уже столкнулась с логистическими проблемами из-за санкций. Что касается отечественного сырья, пока в России для "ЭлараKIDS" подходящих по качеству материалов не нашли, но маркетинговое исследование продолжается. Из-за последних событий, добавил Стефашин, наметился незначительный рост цен на приморские подгузники. Но пока они все равно на 50% дешевле зарубежных аналогов. Предприятие также готовится расширить производство сопутствующих товаров - гигиенических салфеток. Оборудование для этого оплачено, помещения готовы.

Другой производитель подгузников в Приморье выпускает их под торговой маркой "Mepsi". На предприятии в Октябрьском районе работают 50 человек, ежемесячно они выпускают порядка 15 контейнеров товара, идущего на продажу в Приморье и других регионах России. Как рассказал глава компании Юрий Самарский, у его бизнеса есть множество вариантов поставки сырья, проблем с выбором поставщиков нет.

"То, что сейчас происходит, это сильное изменение на рынке, но и к нему мы адаптируемся. У нас предприятие расположено удачно: с одной стороны, близко к порту Владивосток, с другой - рядом с границей с КНР и крупным железнодорожным узлом. Все это позволяет легко выбирать варианты, как доставки сырья, так и отгрузки готовой продукции. Да и наши производственные линии, имеющие в составе в том числе и западные компоненты, куплены в Китае и обслуживаются заводом-производителем, тут тоже рисков нет", - пояснил собеседник агентства.

Приамурский детский трикотаж

Единственный в Амурской области бренд ясельной одежды "Амур Мануфактура" известен не только в регионе, но и за его пределами. Трикотажные чепчики, ползунки, распашонки на малышей до 1,5 года, а также маечки и трусики на детей от 6 месяцев до 8 лет продают крупные торговые сети на Дальнем Востоке, магазины Зауралья и центральной части России. Руководитель предприятия Светлана Плотникова рассказала, что происходящие на рынке изменения только стимулируют ее производство.

"Одна из наших задач - переориентироваться с оптовых продаж на розницу, расширить ассортимент и размерный ряд: кроме трикотажа использовать и другие материалы, например, муслин. Уже приняли решение о пошиве к осени не только белья, но и одежды "второго слоя". Начали осваивать новые площадки в социальных сетях, задумались о создании интернет-магазина", - рассказала Плотникова.

Поставщики материала для "Амур Мануфактуры" - отечественные производители. Например, трикотаж закупают на Ивановской фабрике в Подмосковье, там его красят. Сам же материал производства Узбекистан. "Видим проблемы с доставкой материала со стороны поставщиков - большую часть машин "разворачивают" или заставляют простаивать на границе. Какие-то предприятия осознанно приостановили отгрузку в связи со скачком курса валют", - отметила собеседница ТАСС.

При этом предприниматель рассматривает и другие рынки поставок тканей и фурнитуры, например - Китай. С оборудованием проблем пока нет - швейные машины японского производства куплены относительно недавно и "морально не устарели". При поломке ремонт происходит за счет имеющихся запчастей, а аналоги можно купить в Китае.

"Я прогнозы не делаю. Но, как предприниматель, предпочитаю не опускать руки, а адаптироваться к ситуации и искать варианты развития", - заявила Плотникова, добавив, что с введением санкций видит плюсы в своем профильном секторе. Она уверена, что сейчас самое время начинающим дизайнерам заявить о себе, создать и работать на свой личный бренд.