Московский бизнес: «Нынешняя экономическая ситуация дала нам сильный толчок для развития»

Предприниматели осознают трудности, с которыми предстоит столкнуться, но при этом не теряют оптимизма и ищут в сложившихся обстоятельствах новые возможности. Об этом BFM.ru рассказали представители бизнес-сообщества Москвы. Так, основатель компании Tonka Perfumes Moscow Мира Бруман поделилась, что в 2022 году они собирались выйти на европейский рынок, но санкции заставили поменять планы.

«Нам немного пришлось изменить планы, но в этих изменениях тоже есть точки для развития. В 2022 году мы планировали выйти на европейский рынок, сейчас это не представляется возможным, но при поддержке Московского экспортного центра (МЭЦ) нам удалось выйти на два азиатских маркетплейса, являющихся крупнейшими торговыми площадками. На этот год у нас также запланировано расширение производства и выпуск новых продуктов, средств для ухода за кожей, и мы по-прежнему настроены на реализацию этих замыслов», — сказала она.

Также предпринимательница добавила, что компания сейчас активно ищет поставщиков, которые могли бы заменить некоторых производителей сырья из Европы, — в этом ей тоже помогает МЭЦ.

«Практически сразу после нашего обращения центр предложил нам альтернативы, которые закрывают наши первичные потребности в сырье, и мы продолжаем выпускать продукцию, выстраивая новые логистические цепочки. Список потенциальных партнеров и контрагентов постоянно расширяется, это дает нам уверенность в том, что мы сможем поставлять на российский рынок продукты высокого качества, к которому потребитель уже привык», — пояснила Бруман.

Основатель сети корейского фастфуда Chick O'Rico Сергей Лебедев рассказал, что занялся вопросами импортозамещения уже при открытии своего первого ресторана — незадолго до пандемии. Столкнувшись тогда с проблемами в поставках продуктов из Кореи, компания начала искать российских поставщиков, поменяла некоторые ключевые ингредиенты.

«И сейчас хоть Chick O'Rico и является истинно корейской кухней, но при этом порядка 85-90% ингредиентов, из которых готовятся блюда, российского производства. Конечно же, есть некоторые ингредиенты, которые у нас в принципе не производятся, и по ним поставки пока не прекращены. Мы закупаем напрямую из Кореи и доставляем через море, а затем по железной дороге из Владивостока. Если даже цепочка поставок и прервется, то мы заранее предусмотрели альтернативный вариант через Китай», — прокомментировал он.

Предприниматель добавил, что компания рассматривает нынешнюю экономическую ситуацию как сильный толчок для развития: в планах запуск своего производства ключевых корейских ингредиентов, а в дальнейшем — реализация своей продукции по всей стране.

10 марта заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что в последнее время выросло число обращений предпринимателей в Центр поддержки экономики Москвы. Организация, созданная еще весной 2020 года, консультирует столичных бизнесменов по антикризисным мерам и другим актуальным вопросам.