В России подали заявки на регистрацию брендов Christian Dior и Levi's

Более 50 заявок на регистрацию международных брендов от российского бизнеса появились в базе Роспатента в марте 2022 года. Об этом сообщает РБК. Известно, что руководства компаний и индивидуальные предприниматели подали обращения на регистрацию марок, которые частично или полностью приостановили работу или инвестиции на российском рынке. Среди таких брендов, в частности, Christian Dior, Shiseido и Clarins, а также Mastercard, American Express, Audi, Apple, BMW, Chanel, McDonald’s, Coca-Cola и другие. Согласно материалу, большая часть заявок соответствует названиям оригинальных компаний, но есть случаи переработки торговой марки или копирования фирменного стиля. Регистрация известных международных брендов в Роспатенте - это способ микромошенничества объясняет заместитель председателя Союза юристов Москвы, профессор Александр Толмачев:

В России подали заявки на регистрацию брендов Christian Dior и Levi's
© Авторадио
«Когда под известной маркой регистрируется некто другой, он не собирается с кого-то собирать деньги, он будет деньги собирать с того самого крупного бизнеса, который будет приобретать под этим названием какие-то товары или подписывать договоры, потому что по нашему кодексу гражданскому, а также по мировым всем соглашениям, если зарегистрирован патент на ту или иную торговую марку или тот или иной бренд, то патентодержатель должен получать некое отчисление от использования этой марки, обычно от 1 до 10 %. Поэтому это обычная торгашеская схема, попытка использовать то, что тебе не принадлежит с помощью манипуляций текстовых».

Основанием для отказа в регистрации может стать авторское право или критерий «сходства до степени смешения».