Контейнеровоз "Севморпуть" завершил первый рейс с грузом для крупного нефтяного проекта

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Атомный контейнеровоз "Севморпуть" завершил первый рейс в рамках обеспечения крупнейшего в нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов - "Восток Ойл". Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома).

В первый рейс в режиме "морской электрички" "Севморпуть" вышел из Мурманска в середине марта, имея на борту около 6 тыс. тонн генерального груза. 25 марта экипаж контейнеровоза приступил к выгрузке на ледовый припай реки Енисей.

"Подходной канал к ледовому причалу для атомного контейнеровоза сделал атомоход "Вайгач". Профессиональная работа экипажа ледокола обеспечила оптимальную постановку судна. Выгрузка прошла в штатном режиме", - рассказал и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. В настоящее время "Севморпуть" под проводкой атомного ледокола "Вайгач" держит курс в порт Мурманск для постановки к причалу под погрузку очередной партии материалов для проекта "Восток Ойл".

О проекте "Восток Ойл"

"Восток Ойл" - проект компании "Роснефть" по освоению нефтяных месторождений в Красноярском крае, строительству порта в бухте Север на полуострове Таймыр для вывоза нефти с этих месторождений и строительству нефтепровода к этому порту. Проект включает освоение месторождений Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское), Пайяхское месторождение и Западно-Иркинское месторождения, а также месторождения Восточно-Таймырского кластера. Ресурсный потенциал этих месторождений составляет более 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти. Потенциал поставок нефти оценивается в 2024 году в 25 млн тонн, в 2027 году - 50 млн тонн и к 2030 году - до 115 млн тонн.

Контейнеровоз "Севморпуть"

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" - единственное транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Контейнеровоз был построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив". Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м, водоизмещение - 61 тыс. тонн. Мощность главной установки - 40 тыс. л. с., скорость хода на чистой воде - 20 узлов. Способен перевозить контейнеры ISO 20 (1 320 штук) и ISO 40 (428 штук).